ЗАДАНИЯ


                                        РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА                              

1-й УРОВЕНЬ (3 задания по 10 баллов = 30 баллов)

1.1. Выполните задание (10 баллов).
При создании литературных (чаще всего поэтических) произведений их авторы иногда обращаются к травестии – приему, основанному на гротескно-комическом «переиначивании» классических текстов. В современной литературе травестийный прием может реализоваться в виде имитации обратного перевода: редактор или переводчик переводит произведение иноязычного автора на свой язык, а затем вновь переводит на исходный.
Перед вами отрывок из русской народной сказки в таком «обратном переводе». Что это за сказка? С какого языка она вновь переведена на русский язык?  Восстановите её исходный текст, стараясь отразить национальный (народный) колорит языка сказки.
Как-то раз уехали братья в таун, а их герлфренды говорят:
- (Имя), организуй доставку воды с реки!
- Не в кайф!
Тогда герлфренды и говорят:
- Если ты не выполнишь наше поручение, братья вернутся и не привезут тебе презента с распродажи.
- О'кей! – сказал (имя), спустился с камина, на котором обычно лежал часами, взял тару и направился организовывать доставку воды.

1.2.  Расставьте недостающие знаки препинания. Установите соответствие между предложениями и схемами (10 баллов).

   1. 
 ЛЕС ТЯНУЛСЯ НА НЕСКОЛЬКО КИЛОМЕТРОВ
 И МОЖНО БЫЛО  ЗАБЛУДИТЬСЯ В НЕМ.   
   1. 
  ДВУС. , И  БЕЗЛ.  
  2. 
 ВЕСНА И УЖЕ ТЕПЛО.  2.   БЕЗЛ.  , И  БЕЗЛ. 
 3.  ПОЮТ ЖАВОРОНКИ В ЯСНОЙ ТИШИНЕ И
 НА ЗЕМЛЮ НЕБА ТРЕЛЬ ЛЬЮТ. (И. БУНИН)
 3.   (=) И (=)
 4.  УЖЕ СМЕРКАЛОСЬ И В КОМНАТЕ СТАЛО.  4.   НАЗ.  , И    БЕЗЛ.
 5.  СВЕТЛО.
 5.   ОПР.-ЛИЧН.  , И    ДВУС.
 6.  ОСЕНЬ И ЛИСТЬЯ ОПАДАЮТ С ДЕРЕВЬЕВ.
 6.   БЕЗЛ.  , И    ДВУС.
 7.  В САДУ БЫЛО ТИХО И ЛИШЬ ОТКУДА-ТО
 ИЗДАЛЕКА ДОНОСИЛСЯ ШУМ КОЛЕС.
 7.   НАЗ.  , И    ДВУС.
 8.  ПРОШЛИ ЛЕС И ПЕРЕД НАМИ ВДРУГ
 ОТКРЫЛАСЬ РЕКА.
 8. 
  НЕОПР.-ЛИЧН. , И    НАЗ.
 
Составьте предложение (тема «Олимпиада по русскому языку») по схеме [неопр.-личн.], (что), (которая), (так как).

1.3. Решите орфографическую задачу. Сколько имён прилагательных употребил автор в данном стихотворении? Запишите текст. (10 баллов)
Каша размеш…(н,нн)а,                 
Двери навеш..(н,нн)ы,     
А фотографии                                      
В рамках повеш..(н,нн)ы.  
Окна закле..(н,нн)ы
И занавеш..(н,нн)ы.
Ваши ответы конкретны,
Обдум..(н,нн)ы, взвеш..(н,нн)ы.
   
Тесто замеш..(н,нн)о,                   
Сети развеш..(н,нн)ы,     
Ну а портреты -              
Повсюду навеш..(н,нн)ы.
Бомбы, фугасы
Давно обезвреж..(н,нн)ы.
Ёлки игрушками
Густо увеш..(н,нн)ы.

2-й УРОВЕНЬ (2 задания по 25 и 15 баллов соответсвенно = 40 баллов)

2.1. Определите размер, которым написаны  эти стихотворения. (20 баллов)
1. Еду ли ночью по улице темной,
    Бури заслушаюсь в пасмурный день –
    Друг беззащитный, больной и бездомный,
    Вдруг предо мной промелькнет твоя тень! 
                             
2. Терек воет, дик и злобен,
    Меж утесистых громад,
    Буре плач его подобен,
    Слезы брызгами летят.
                                                 
3. Мой первый друг, мой друг бесценный!
    И я судьбу благословил,
    Когда мой двор уединенный,
    Печальным снегом занесенный,
    Твой колокольчик огласил.
Зарифмуйте  4 строчки, определите стихотворный размер. Тема «Олимпиада по русскому языку и литературе»

2.2. Выполните задание (20 баллов)
Прочитайте текст и проанализируйте его по следующему плану.
1. Что Вы знаете об авторе текста В.И. Белове?
2. О чем говорит автор в тексте?
3. С какой целью автор использует ряд однородных членов в предложении, диалектные слова?
4. Каково отношение автора текста к тому, о чем он пишет?
5. Какое слово в тексте, характеризующее семью, является значимым и почему?
6. Нравственный уровень общества проявляется в отношении к старикам. Прокомментируйте главную мысль текста.
7. Приведите примеры художественных произведений  (2-3) на данную тему.
«Старик в нормальной семье не чувствовал себя обузой, не страдал и от скуки. Всегда у него имелось дело, он нужен был каждому по отдельности и всем вместе. Внуку, лежа на печи, расскажет сказку, ведь рассказывать или напевать не менее интересно, чем слушать. Другому внуку слепит тютьку из глины, девочке-подростку выточит веретенце, большухе насадит ухват, принесет лапок на помело, а то сплетет ступни, невестке смастерит шкатулку, вырежет всем по липовой ложке и т.д.
Немного надо труда, чтобы порадовать каждого!»  (По В.И. Белову)
Словарик: большуха (местн.) – глава семьи, хозяйка; тютька (местн.) – пташка, пичужка; ступни (местн.) – лапти.

3-й УРОВЕНЬ. Творческое задание (1 задание – 30 баллов: 18 (литература), 12 (язык))

3.1. Напишите сочинение, выбрав одну из предложенных тем
       (Объем работы – 0,75 -1 страницы).
1.    Мой любимый русский писатель?
2.    О Родине, о дружбе, о себе.
3.    Прочтите эту книгу.
4.    Профессия, которая дарит людям радость.
5.    Почему люди совершают подвиги?
    
Всего 100 баллов

                                       АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК                                                

РАЗДЕЛ 1. АУДИРОВАНИЕ

Listening

The Painter

On 25 October 1881 a little boy was born in Malaga, Spain. It was a difficult birth and to help him breathe, cigar smoke was blown into his nose! But despite being the youngest ever smoker, this baby grew up to be one of the 20th century's greatest painters - Pablo Picasso.
Picasso showed his truly exceptional talent from a very young age. His first word was lapiz (Spanish for pencil) and he learned to draw before he could talk. He was the only son in the family and very good-looking, so he was thoroughly spoilt. He hated school and often refused to go unless his doting parents allowed him to take one of his father's pet pigeons with him!
Apart from pigeons, his great love was art, and when in 1891 his father, who was an amateur artist, got a job as a drawing teacher at a college, Pablo went with him to the college. He often watched his father paint and sometimes was allowed to help. One evening his father was painting a picture of their pigeons when he had to leave the room. He returned to find that Pablo had completed the picture, and it was so amazingly beautiful and lifelike that he gave his son his own palette and brushes and never painted again. Pablo was just 13.
From then onwards there was no stopping him. Many people realized that he was a genius but he disappointed those who wanted him to become a traditional painter. He was always breaking the rules of artistic tradition and shocked the public with his strange and powerful pictures. He is probably best known for his "Cubist" pictures, which used only simple geometric shapes.
Picasso created over 6000 paintings, drawings and sculptures. Today a "Picasso" costs several million pounds. Once, when the French Minister of Culture was visiting Picasso, the artist accidentally spilt some paint on the Minister's trousers. Picasso apologized and wanted to pay for them to be cleaned, but the Minister said, "Non! Please, Monsieur Picasso, just sign my trousers!" Picasso died of heart failure during an attack of influenza in 1973.

Task 1.
   
Mark + if the statement is true, - if it is false.

1.   A little boy was born on 25 October 1884.
2.   It was not a difficult birth.
3.   Pablo learned to draw before he could talk.
4.   He liked school.
5.   His great love was art and pigeons.
6.   His father got a job as a drawing teacher in 1891.
7.   Pablo wasn't allowed to help his father to paint the pictures.
8.   The picture which Pablo completed instead of his father was not so beautiful
      and lifelike as his father's.
9.   Picasso is best known for his "Cubist" pictures.
10. Picasso died of pneumonia in 1973.

Task 2

Choose the correct letter A, B, or C.

11.
Where was Pablo Picasso born?
     A.In Spain.
     B.In Italy.
     С. In France.
12.Why was it a difficult birth?
     A.There were no doctors beside.
     B.The mother died.
     С. The baby couldn't breathe.
13.Why was the boy thoroughly spoilt in his childhood?
     A.Because he was very nervous.
     B.Because he was the only son in the family.
     С. Because the child had a week health.
14.Which people played a part in his career?
     A.His father.
     B.His mother.
     С. His friends.
15.Which of the following numbers or dates relate to this person?
     A.1882
     B.79
     С.13
16.What did Picasso always shock the public with?
     A.He was not breaking the rules of artistic tradition.
     B.He was painting strange and powerful pictures.
     C.Не was only painting people.
17. What characterizes most of his pictures?
     A.Realism.
     B.Simple geometric shapes.
     C.Soft colours.
18. What happened when the French Minister of Culture was visiting Picasso?
     A.The artist spilt some paint on the Minister's trousers.
     B.The Minister paid one million pounds for his picture.
     С The artist presented a picture to him.
19.What did the Minister ask?
     A.To sign the trousers.
     B.To sell the picture.
     C.То clean the trousers.
20.What does the number 6.000 refer to?
     A.To the price of one of Picasso's pictures.
     B.To the total number of his paintings drawings and sculptures.
     C.То the number of sculptures Picasso created.

РАЗДЕЛ 2. ПИСЬМО

What music do you like most? Write about your favourite singers or groups.
Describe the birthday party you would organize.
If you have a chance to visit any city you like, what place would you go to?

РАЗДЕЛ 3. ГОВОРЕНИЕ

1.   Is it easy to be a teenager?
2.   How a computer helps you in your everyday life?
3.   Healthy mind in a healthy body. Do you agree?
4.   What is your favourite food?
5.   If you were a governor of the region what would you spend the money on?
6.   What do you think are the most serious ecological problems in our region?
7.   Where would you like to get higher education? Why?
8.   Describe the best holidays in your life.
9.   What movie genres do you prefer? Why?
10. Speak about the style you prefer.

                                    ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК                                                 

РАЗДЕЛ 1. АУДИРОВАНИЕ

Во время выполнения задания по аудированию дана пауза после первичного и повторного предъявления аудиотекста.
Вы услышите запись дважды. (30баллов)

Texte d’audition

L’impressionnisme

Le nom d’«impressionnisme» semble venir d’un tableau de Claude Monet intitulé «Impression, soleil levant» qui fut exposé en 1874. Les impressionnistes choisirent leurs sujets dans la vie moderne. Ils firent de la lumière l’objet essentiel de leur peinture, écartent les couleurs sombres pour utiliser les tons purs.
Ils employèrent sept couleurs fondamentales sans y ajouter le blanc. Renoir prétendait que le noir n’était pas une couleur et il préféra pour ses ombres l’usage du bleu.
L’œil ne voit jamais la couleur telle qu’elle est, mais telle que celle-ci se montre, c’est-à-dire baignée de lumière. Le peintre choisit une couleur dominante et relie les harmonies entre elles. Les impressionnistes n’ont pas construit leurs paysages sur un dessin exact, mais ils ont voulu avant tout exprimer le mouvement même de celui-ci.
Peintres des aspects changeants de la nature et du mouvement, les impressionnistes ont cherché à traduire leurs sensations visuelles.
Les impressionnistes donnèrent plus d’importance au caractère original de chaque thème. On peignit les joueurs de cartes, les danseurs, les canotiers, les aspects les plus simples et les plus familiers de la vie de chaque jour.
Claude Monet ne s’attarde guère à la figure humaine. Il recherche surtout les effets de lumière. «Devant une toile de Monet, dit une contemporaine, je sais toujours de quel côté incliner mon ombrelle».
Le paysage de Camille Pissarro, c’est l’âme même de la campagne française, ses prairies, son ciel.
La peinture d’Auguste Renoir, c’est un charme qui occupe et conquiert le spectateur. Il ne se soucie pas de la vie intérieure de ses modèles. Il est sensible à la chaleur de leur corps, à sa perfection.
Tiré du livre ФоменкоТ. М. Французский язык. Тесты как форма контроля.

РАЗДЕЛ 2. ПИСЬМО (40 баллов)

Choisissez un sujet à developper par écrit. Vous avez 30 minutes pour faire ce devoir.
Suivez le plan:
1. Introduction: poser le problème
2. Developpement:
– arguments «pour»
 –arguments «contre»
3. Conclusion
Ecrivez la reponse en 120 – 140 mots.

Sujets à developper par écrit :

1. Les animaux en ville. Quels arguments «pour» et «contre» cette pratique pouvez-vous donner?

2. Décrivez les problèmes écologiques particuliers pour notre région. Quelles sonts les mesures à entreprendre pour protéger l’environnemment d’une manière efficace ?

3. Caractérisez la vie des jeunes ukrainiens d’aujourd’hui. Est-ce que vous êtes d’accord avec l’opinion qu’être jeune, ce n’est pas facile ? Pourquoi ?

4. Etes-vous d’accord avec l’affirmation „Les voyages forment la jeunesse?”

РАЗДЕЛ 3. ГОВОРЕНИЕ  (30 баллов)                                                                                  

Les sujets à conversation.

1.    Ma biographie.
2.    Ma famille.
3.    Mon ami(e).
4.    La famille de mon ami(e).
5.    Mon portrait physique.
6.    Le portrait de mon ami(e).
7.    Mon appartement / ma maison.
8.    La maison de mon ami(e).
9.    Ma journée de travail.
10.  Mon jour libre.
11.  Notre école.
12.  Ma discipline préféré.
13.  Ma ville natale.
14.  Les fêtes de l’Ukraine.
15.  Les fêtes en France.
16.  Les saisons.
17.  Les grandes vacances.
18.  L’Ukraine.
19.  La France.
20.  Kiev- la capitale de l’Ukraine.

Список использованной литературы

1     ФоменкоТ. М. Французский язык. Тесты как форма контроля Книга для учителя Серия «Библиотека учителя» – М. : «Просвещение», 2009 – 189 с.
2    Barbot M.-J. Livret d’activités DELF./ Marie-Joset Barbot. – P  Hachette, 2006. – 96 p.
3    Grandet E. DELF pour adolescents — 250 activités / E. Grandet, R. Lescure, M. L. Parizet, S. Poisson-Quinton. — P.: Clé International, 2002
4    Hadji Ch. L’évaluation des activités éducatives / Ch. Hadji. — P.: Presses universitaires de France, 1996.
5    TCF — 250 activités. Test de connaissance de Français. — P.: Clé International, 2005.
6    TEF — Test d’Evaluation de Français. — P. : Hachette Livre, 2001.
 
                                        
ФИЗИКА                                                                    

1.  Стальная деталь имеет полость. Каков объём полости, если при массе 390 г эта деталь в воде растягивает нить, на которой висит, с силой 3,35 Н?
в =1000 кг/м3 , ρст=7800 кг/м3)

2.  Сколько нужно холодной и горячей воды, чтобы приготовить ванну на 200 л при 28 ºС? Температура воды до смешивания соответственно 10 и 85 ºС.

3.  Утром солнечные лучи падают под углом 10º к горизонту. Как надо расположить плоское зеркало, чтобы отражённые лучи осветили дно колодца?

4.  Коля читает учебник, держа его на расстоянии 15 см от глаз. Какие очки нужны Коле, чтобы он читал, держа книгу от глаз на расстоянии наилучшего зрения?

5. Выстрел совершён реактивным снарядом, полетевшим к цели со скоростью 510 м/с. Через какое время после выстрела человек, сделавший выстрел, услышит звук взрыва снаряда? Цель расположена на расстоянии 10,2 км. Скорость звука в воздухе равна 340 м/с.

                                         ИСТОРИЯ                                                                  

1 УРОВЕНЬ

1. Установите соответствие (10 баллов)

  1) 2 ноября 1708                  а) «Решетиловские статьи»
  2) 1709  
 б) Арест наказного гетмана Полуботка
  3) 1723      в) Разрушение Батурина русскими войсками 
  4) 1727
 г) Строительство Новой Сечи
  5) 1734  
 д) Избрание гетманом Данила Апостола

2. Установите соответствие между цитатой и ее автором (10 баллов)

 1) «Все науки связаны между собой и взаимно
      одна другую поддерживают: успех одной помогает  
      всем другим, как глаз, например, руководит
      движением всего тела» 
  а)Конфуций
  2) «Если бы Бога не существовало, его надо
      было выдумать»   
  б) Вольтер
  3) «Зачем руководя государством убивать людей?
      Если вы будете стремиться к добру, то и народ
      будет добрым…не делай человеку того, чего не
      желаешь себе»   
 в) Роджер Бэкон, 13 ст.
  4) «Будь подобен пальме: чем крепче ее сжимает
      скала, тем быстрее и прекраснее она поднимается
      вверх»  
  г) Мартин Лютер
  5) «Человек достигает «спасения души» не через
      церковь и ее обряды, а с помощью «веры»,
      которую дарует непосредственно Бог»  
  д) Григорий Сковорода

3. Решите историческую задачу. (10 баллов)
От даты восстания Колиивщины___ отнимите дату конца Северной войны ___, прибавьте дату принятия Конституции США _____ и отнимите дату начала Семилетней войны _____. К полученному результату добавьте дату Тильзитского мира между Россией и Францией_________ и отнимите дату принятия «Декларации независимости»__________. Потом прибавьте дату создания Конституции Филиппа Орлика________ и отнимите дату основания Санкт-Петербурга. К полученному результату добавьте дату начала революции во Франции_____ и отнимите дату окончания гетманства Разумовского ______. Прибавьте дату битвы при Ватерлоо и отнимите дату третьего раздела Польши _____. Потом прибавьте дату восстания под руководством Марка Жмайла ______ и дату (столетие жизни) Т.Шевченко.
В результате вы получите дату из всемирной истории. Назовите и объясните ее.

2 УРОВЕНЬ

1. Определите причины, предпосылки, результат и значение Французской революции конца 18 ст. (20 баллов)

  № 
    Причины          Предпосылки         Результаты           Значение    
 1.        
 2.        
 3.        
 4.        
 5.        
              
2. Из предложенного списка выберите исторические личности, которые были современниками эпохи Возрождения, но непосредственно не имели отношения к Ренессансу. Заполните таблицу. (20 баллов)
Рафаэль Санти, Витовт, Стефан Баторий, Тициан, Ян Казимир, Генрих VIII, Альбрехт Дюрер, Генрих II Плантагенет, Ян Гус, Сулейман Великолепный, Иван Богун, Ян Жижка, Ягайло, Дмитрий Донской, Иван Грозный, Микеланджело

 Современник
 эпохи
 Возрождения  
 Страна или
 название земель  
  Годы жизни
 или деятельности  
 Положение
в обществе
и направление
деятельности
                       
                             
                            
                           
       
       
       
       

3 УРОВЕНЬ
(30 баллов, один вопрос на выбор)

1. Раскройте сущность понятия «украинский вопрос». Какие судьбоносные события
    конца 18-начала 19 ст. для Украины вызвали появление этого вопроса.
    Ответ аргументируйте.
2. Дайте характеристику одной из влиятельных личностей эпохи Нового времени.
3. Один из французских просветителей говорил: «Насилие, благодаря которому
    удерживается деспотизм, может быть ликвидировано только с помощью насилия».
    Согласны ли вы с этой мыслью. Свой ответ аргументируйте.

                                     БИОЛОГИЯ                                                                   
 
ЧАСТЬ 1. Выберите только один правильный ответ.

1. Основную часть семени ржи занимает:
а) семядоля                        в) эндосперм
б) зародыш                        г) оболочки
 
2. Организмы, для жизнедеятельности которых необходим кислород:
а) автотрофы                     в) гетеротрофы
б) анаэробы                       г) аэробы
 
3. Почечные чешуи являются:
а) зачатком побега                                  в) видоизменениями пробки побега      
б) видоизменениями семядолей               г) видоизменениями листа
 
4. Розетка характерна для:
а) земляники                          в) подорожника
б) одуванчика                       г) всех этих растений
 
5. К мохообразным растениям относятся:
а) ламинария                          в) сфагнум
б) олений мох                         г) все эти растения
 
6. У проса плод представляет собой:
а) костянку                             в) стручок
б) зерновку                             г) семянку
 
7. Споры у бактерий служат для:
а) активного передвижения       в) переживания неблагоприятных условий
б) размножения                           г) выполняют все эти функции
 
8. Вегетативное размножение у грибов осуществляется с помощью:
а) спор                                    в) грибницы
б) гамет                                  г) плодовых тел
 
9. У амебы вредные продукты обмена выделяются:
а) через всю поверхность тела
б) через сократительную вакуоль
в) через пищеварительную вакуоль
г) через поверхность тела и сократительную вакуоль
 
10. При неблагоприятных условиях большинство простейших:
а) погибает
б) погибает, но перед этим размножается
в) переходит в состояние цисты
г) образует споры
 
11. Тело двустворчатых моллюсков разделено на:
а) голову, туловище и мускулистую ногу      в) туловище и мускулистую ногу
б) голову, щупальца и туловище                  г) голову и туловище.
 
12. Почкование как способ бесполого размножения, характерно для:
а) круглых червей                                          в) плоских червей
б) кишечнополостных                                    г) головоногих моллюсков
 
13. Без смены хозяев развивается:
а) острица                                         в) эхинококк
б) бычий цепень                                г) печеночный сосальщик
 
14. В глазу человека не участвует в преломлении света:
а) роговица                           в) зрачок
б) хрусталик                           г) стекловидное тело
 
15. У человека евстахиева труба связывает полость среднего уха с:
а) носовой полостью                в) глоткой
б) носоглоткой                          г) гортанью
 
16. Углеводы в клетках человеческого тела при биологическом окислении распадаются на:
а) молекулы глюкозы                       в) воду, аммиак углекислый газ
б) углекислый газ и воду                 г) аминокислоты
 
17. Из споры папоротника развивается:
а) заросток                                в) стебель
б) корневище                            г) первый лист
 
18. К многощетинковым червям относится:
а) дождевой червь                    в) трубочник
б) пескожил                               г) ни один из перечисленных.
 
19. Клетки, обеспечивающие рост трубчатой кости человека в толщину,
находятся в:
а) надкостнице                                 в) губчатом веществе кости
б) трубчатом веществе кости          г) полости кости с желтым костным мозгом
 
20. В круговороте веществ и превращении энергии в биосфере наиболее активно участвуют:
а) кислород                                     в) климат
б) живые организмы                       г) тепло земных недр
 
ЧАСТЬ 2. Выберите номера правильных ответов.

1. Витамины А и Д относятся к жирорастворимым.
2. Шишка голосеменных растений – видоизмененный плод.
3. Гидропоника – способ выращивания растений на дистиллированной воде
    с добавлением питательных солей.
4. В клеточных стенках грибов и покровах членистоногих содержится хитин.
5. Наибольшее количество шейных позвонков из всех млекопитающих имеет
    жираф.
6. Все растения содержат хлоропласты.
7. Физиологическим называют раствор поваренной соли 0,9% - ой концентрации.
8. Половое размножение хламидомонады происходит при наступлении
    неблагоприятных условий.
9. Молекула сахарозы состоит из остатков глюкозы.
10. Кожное дыхание характерно для представителей класса Земноводные.
11. У человека белки перевариваются ферментами, которые выделяет только
      желудок.
12. Световой микроскоп позволил изучить тонкое строение вирусов.
13. Запасным питательным веществом у всех организмов является крахмал.
14. Зубы у всех млекопитающих дифференцированы.
15. Эритроциты образуются в красном костном мозге.
16. Споры на пластинках плодового тела образуются у гриба сыроежки.
17. Инстинкт- это совокупность безусловных рефлексов.
18. Сальные железы – это железы внутренней секреции.
19. К прокариотам относятся бактерии и цианобактерии.
20. Цевка – часть скелета задних конечностей лягушки.
21. В организме человека белки непосредственно могут превращаться в
      углекислый газ и воду.
22. Сходство голосеменных и покрытосеменных проявляется в образовании сухих
      и сочных плодов.
23. Неправильная осанка может привести к таким нарушениям в организме
      человека как искривлению позвоночника  и смещению внутренних органов.
24. У прыткой ящерицы, как и у других пресмыкающихся развитие зародыша
      происходит в яйце.
25. Видоизмененные листья кактуса осуществляют фотосинтез.
26. Сходство растений и грибов проявляется в том, что они являются
      производителями в экосистемах.
27. Грибы всасывают воду и минеральные соли поверхностью тела.
28. Водоросли относят к покрытосеменным растениям.
29. Пестик цветка относится к вегетативным органам.
30. Для растений отдела Папоротниковидные оплодотворение связано с водой.
31. Органом размножения Покрытосеменных растений является цветок
32. Мидии относятся к двустворчатым моллюскам, обитающим в пресных водоемах.
33. Дендриты – это короткие отростки нейрона.
34. Самая большая кость организма человека – бедренная кость.
35. Инсулин в организме человека регулирует обмен жиров.
36. Адреналин – это гормон надпочечников.
37. Переносчиком кислорода в крови является гемоглобин.
38. Лейкоциты обладают фагоцитозом.
39. Эритроциты – это двояковогнутые диски с ядром.
40. Структурно-функциональной единицей почки животного является нефрон.

                                          ГЕОГРАФИЯ                                                           

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР:

1. Определите, какие природные и антропогенные объекты на территории Украины можно отнести к факторам, которые влияют на образование климата. Назовите объекты. (15 баллов)
Критерии оценивания: понятие «климатические факторы» – 2 балла;
                              определение объектов, которые влияют на климат – 4 балла;
                                      характеристика влияния – 4 балла;
                                      примеры – 2 балла;
                                      оригинальность – 1 балл;
                                      выводы – 2 балла.

2. Объясните закономерности распределения населения на территории Украины. (15 баллов)
Критерии оценивания: понятие «населения» – 2 балла;
                                      закономерности распределения населения – 6 баллов;
                                      примеры – 4 балла;
                                      оригинальность – 1 балл;
                                      выводы – 2 балла.

3. Проанализируйте изменения, которые произошли в экономико-географическом и геополитическом положениях Украины за годы независимости. (25баллов)
Критерии оценивания: понятие «ЭГП», «ГПП» – 4 балла;
                                      изменения в «ЭГП», «ГПП» – 6 баллов;
                                      анализ изменений – 8 баллов;
                                      примеры – 4 балла;
                                      оригинальность – 1 балл;
                                      выводы – 2 балла.

БЛИЦ - ТУР
.
Дайте короткие ответы. Каждый правильный ответ – 5 баллов. Максимальное количество баллов – 25.

1. Почему лето в северном полушарии продолжительнее, но в тоже время прохладнее по сравнению с южным?
2. В какой картографической проекции следует построить карту, чтобы ею было удобно пользоваться морякам и лётчикам. Ответ обоснуйте.
3. Объясните отличия между испарением и испаряемостью.
4. Какие типы климата формируются в умеренном климатическом поясе на территории Евразии?
5. Карпаты – горы молодые. Объясните, почему они не высокие, имеют пологие склоны, сглаженные округлые вершины.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ТУР


1. Численность населения условной страны N на 1 января 2009 года составляла 100 млн человек. Определите, какою стала численность населения (в млн. чел.) на1 января 2010 года, если показатели движения населения были такими: коэффициент рождаемости – 19%; коэффициент смертности – 10%; коэффициент иммиграции – 6%; коэффициент эмиграции - 5%. (10 баллов)

2. Город М находится в северном полушарии. Расстояние от города М до Северного полюса в 2 раза больше, чем расстояние от точки М до экватора, а угловое расстояние от города М до Гринвичского меридиана в 5 раз меньше от максимально возможной долготы. Определите координаты города М, если известно, что Солнце в нём восходит раньше, чем на Гринвичском меридиане.
(10 баллов)


                                      ХИМИЯ                                                                       

ЗАДАЧА № 1
(15 баллов)
Масса одной молекулы белого фосфора — 2,06 • 10-22 г. Установите формулу белого фосфора.   

ЗАДАЧА № 2 (15 баллов)
Запишите формулы высших оксидов и гидроксидов Na, S, Cl, Al, Ca Классифицируйте эти соединения по способности реагировать с кислотами и основаниями.   

ЗАДАЧА № 3 (20 баллов)
Напишите уравнения реакций, описывающих следующие превращения:
Ca → CaO → Ca(OH)2 → CaCO3 → СаО →Са →CaCl2 → CaCO3 → Ca(HCO3)2 → CaCO3    

ЗАДАЧА № 4 (20 баллов)
Как можно отличить растворы соляной и плавиковой кислот?    

ЗАДАЧА № 5 (15 баллов)
При взаимодействии 1,84 г металла с водой выделяется 896 мл газа (н.у.). Определите металл, укажите его валентные электроны и орбитали. Приведите электронное строение иона этого металла.   
   
ИТОГО: 100 баллов















Последние события
Новости
18.11.2017
«Юнона и Авось» 17 ноября 2017 года учащиеся 9 -11 классов посмотрели рок - оперу «Юнона и Авось»
09.11.2017
«Мы родом из Донбасса» 09.11.2017 школьная команда приняла участие в районном этапе конкурса презентаций «Мы родом из Донбасса»
09.11.2017
Международный фестиваль театров кукол «Сказочный мир» Учащиеся 2 и 4 классов посетили Донецкий республиканский академический театр кукол в четвертый фестивальный день и увидели постановку «Али-Баба и сорок разбойников»
29.10.2017
Экскурсия в библиотеку 25 октября учащиеся 5-го и 6-го классов посетили Республиканскую детскую библиотеку им. Кирова
29.10.2017
Экскурсия на хлебокомбинат ООО «Славолия Групп» Далеко не каждый школьник представляет себе тот долгий и трудный путь, который проходят колоски зерновых культур, выращенные на плодородных полях, прежде чем стать неизменным атрибутом нашего стола в виде свежего хлеба и сладких булочек
25.10.2017
В рамках профориентации 23 октября в нашей школе состоялась встреча учащихся пятого и шестого классов со студентами 3-го курса ‘’Академии гражданской защиты’’ МЧС ДНР
25.10.2017
Посвящение в читатели 24 октября в школе состоялся праздник «Посвящение в читатели» для учащихся первого класса
12.10.2017
Экскурсия на мемориальный комплекс «Курган Саур-Могила» 12.10.2017 года учащиеся 9 класса посетили с экскурсией Мемориальный комплекс «Саур-Могила»
06.10.2017
Экскурсия в планетарий 4 октября учащиеся 1- 4 классов посетили цифровой донецкий планетарий
все новости
Муниципальное общеобразовательное учереждение
«Специализированная школа №11 города Донецка»
с углубленным изучением английского языка © 2011-16
тел.: +38 (062) 334-34-60, тел.: 071-320-44-81 (Феникс)
83050, г. Донецк, ул. Шекспира, 11-а