ЗАДАНИЯ

                                    РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА                                

1-й УРОВЕНЬ (3 задания по 10 баллов = 30 баллов)

1.1. Ответьте на вопрос.
Что общего между украинскими фамилиями Ковальчук, Коваленко, польской Ковальский, чешской Ковалек, венгерской Ковач, английской Смит, немецкой Шмидт, арабской Халд, финской Сапиянен? Как эта фамилия звучит у русских? (10 баллов)

1.2. Объясните значение фразеологизмов и выделенных слов в их составе (10 баллов).
1) Попасть впросак
2) Остаться с носом
3) Быльём поросло
4) Типун тебе на язык

1.3. Выполните задание.
Только одно из этих слов образовано от славянского слова око, имеющее значение «глаз». Какое? Свой ответ аргументируйте. (10 баллов)
Окно, околица, окинуть, океан, окулист.

2-й УРОВЕНЬ (2 задания по 20 баллов = 40 баллов)

2.1. Выполните задание. (20 баллов)
Перед вами отрывок из стихотворения Б.Л. Пастернака «Зимняя ночь». Какие изобразительно-выразительные средства языка употреблены в данном отрывке? Определите, какова их роль. (12 баллов)
Попробуйте сами зарифмовать 4 строчки, в которых были бы аналогичные (2) изобразительно-выразительные средства. (8 баллов)

Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

Как летом роем мошкара
Летит на пламя,
Слетались хлопья со двора
К оконной раме.

Метель лепила на стекле
Кружки и стрелы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела…

2.2. Прочитайте предложенный текст и выполните   приведенные ниже задания. (20 баллов)
Обижаться следует только тогда, когда хотят вас обидеть. Если не хотят, а повод для обиды – случайность, то зачем же обижаться? Не сердясь, выяснить недоразумение – и все. Ну, а если хотят обидеть? Прежде чем ответить на обиду обидой, стоит подумать: следует ли опускаться до обиды? Ведь обида обычно лежит где-то  низко и до нее следует наклониться, чтобы ее поднять.
Если решили все же обидеться, то прежде произведите некое математическое действие – вычитание, деление и пр. Допустим, вас оскорбили за то, в чем вы только отчасти виноваты. Вычитайте из вашего чувства обиды все, что к вам не относится. Допустим, что вас обидели из побуждений благородных, – произведите деление вашего чувства на побуждения благородные, вызвавшие оскорбительное замечание, и т.д. Произведя в уме некую нужную математическую операцию, вы сможете ответить на обиду с большим достоинством, которое будет тем благороднее, чем меньше значения вы придаете обиде. До известных пределов, конечно.
В общем-то, излишняя обидчивость – признак недостатка ума или какой-то закомплексованности. Будьте умны.                                              (Д.С. Лихачев)

Задания

1. Определите, в рамках какого стиля  создан текст. Аргументируйте свой ответ.
2. Укажите ведущий тип речи  в этом тексте. Аргументируйте ответ.
3. Придумайте заглавие к предложенному тексту.

3-й УРОВЕНЬ (1 задание – 30 баллов: 18 (литература), 12 (язык))

3.1. Выполните творческое задание (30 баллов)
Напишите сочинение-рассуждение (объемом 100-130 слов) на тему «Обида обычно лежит где-то  низко» (Д.С. Лихачев), в котором  должно быть представлено ваше понимание смысла вынесенной в заглавие цитаты.

Всего 100 баллов

                                     АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК                                                     

РАЗДЕЛ 1. АУДИРОВАНИЕ

Listening

The Perfect Flatmate

When I was 20, I came to live in London. I shared a damp basement flat with a beautiful ex-art student from Brighton. Her name was Sam. She had long brown hair and a slim figure that I was madly jealous of. She ate three chocolate bars for breakfast every morning.
I used to lie in bed looking at her eating and getting dressed, wondering how she could possibly consume so much sugar without losing her teeth, her figure or her complexion. She'd put on her make-up in under a minute, throw on whatever clothes happened to be lying around the room, and rush off to work looking like a model on the cover of a fashion magazine. Like me she was just an art teacher in a secondary school.
I, on the other hand, used to put on weight if I even smiled at a bar of chocolate. I'd already lost several upper teeth, my face was spotty and I looked like a heavyweight boxer whatever I wore.
My morning reaction to Sam was always the same. I'd shut my eyes, pull the blankets over my head and force myself back to sleep. I knew that I really ought to get up too, and make use of the early start to have a shower, iron my blouse, polish my shoes, paint my nails and eat something for breakfast.
But I've never been what you'd call a morning person. The teaching job I was doing at the time was the only period of my life, thank goodness, that I've had to be anywhere by 8.30 a.m. Anyway, I needed a few extra comforting dreams after the shock of seeing Sam looking so beautiful. Going back to sleep to shut everything out, and using my bed as a favourite means of retreat, became an addiction - my worst habit.
Of course, I overslept and was late for work every single day of the week. Eventually I was told if things didn't improve I might be given a sack. So I gave up my job and got married instead. I blame it all on Sam and her beauty.
 
Listening

Task 1.

Choose the correct letter A, B, or C.

1. What did the writer of the passage wish?
    A. She wished she had Sam's job.
    B. She wished she looked like Sam.
    С. She wished she were an art student.

2. What was Sam, the writer's flatmate?
    A. She was an art student.
    B. She was a fashion model.
    С. She was a teacher in a secondary school.

3. What was the writer of the passage dissatisfied with?
    A. Her own appearance.
    B. Her own profession.
    C. Sam's getting up early.

4. What did Sam use to do in the morning?
    A. Sam used to take a long time to put on her make-up.
    B. Sam used to lie before going to work.
    С. Sam used to get ready for work very quickly.

5. Why did the writer have to get up early?
    A. In order to get herself ready to go to work.
    B. To help her flatmate.
    C. То pull the blankets.

6. Why did the writer go back to sleep in the morning?
    A. She always went to bed late and was sleepy.
    B. She was always tired.
    С. She could not face the day ahead.

7. Why did the writer get to work late?
    A. She wasn't keen on her job.
    B. She didn't get up in time.
    С. She always had a big breakfast.

8. Why did the writer leave her job?
    A. Her employer dismissed her.
    B. She wasn't very good at teaching.
    С. She knew she could not get to work on time.

9. What did the writer think of Sam?
    A. She was a very fortunate person.
    B. Sam was a good person to share a flat with.
    С. Sam was unsympathetic towards the writer.

10. What do we find out about the writer of the passage ?
      A. She was not self-confident.
      B. She was a well-organized person.
      С. She paid great attention to her appearance.

РАЗДЕЛ 2. ПИСЬМО

What is your favourite book? What do you like most about its main character?
Describe the house of your dream.
What are your greatest likes and dislikes?

РАЗДЕЛ 3. ГОВОРЕНИЕ

1. What is your favourite kind of sport? Why?
2. Describe your favourite pastime.
3. What is your favourite colour? Describe your emotions when you see it.
4. What is the place of a computer in the life of a teenager?
5. Describe the personality of your friend.
6. Is music important for you? Why?
7. What are your household duties?
8. What holiday is the favourite in your family? Why?
9. What rules in your family or at school you would like to change? Why?
10. Why deep knowledge is important nowadays?



                                    ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК                                                 

РАЗДЕЛ 1. АУДИРОВАНИЕ

Во время выполнения задания по аудированию дана пауза после первичного и повторного предъявления аудиотекста.
Вы услышите запись дважды. (30 баллов)

Texte d’audition

Qui sera élue capitale européenne de la culture en 2013?
Toulouse, Bordeaux, Lyon et Marseille viennent de déposer leurs dossiers de candidature pour décrocher le titre de capitale européenne de la culture en 2013. Être capitale de la culture, cela signifie accueillir des événements pendant une année entière: concerts, expositions, théâtre. Bref, une année synonyme de grand changement.
Effectivement, la ville élue se fait connaître dans le monde entier et attire, par conséquent, des millions de touristes. Cela a été le cas de Lille qui avait séduit 9 millions de visiteurs suite à son élection en 2004. Il faut dire que la ville a fait la fête pendant un an: artifices, cirque, carnavals, etc.
Cette année est aussi l’occasion de construire de nouveaux espaces pour les activités culturelles, les spectacles de théâtre, les concerts etc. Le compte à rebours a alors commencé pour les villes françaises en course pour l’élection de la capitale européenne de la culture en 2013. Toulouse, Bordeaux, Lyon, Marseille ont déposé, hier, leurs dossiers de candidature.
Bordeaux mise sur son art de vivre particulier. Tu sais peut-être que le vin, notamment, caractérise cette ville du sud-ouest. Lyon souligne son savoir-faire en musiques électroniques. Marseille insiste sur sa géographie qui permet des échanges culturels importants entre la ville et les pays méditerranéens voisins (Italie, Maroc).
Toulouse, quant à elle, espère décrocher le titre grâce au développement de concerts et d’activités amusantes et son implication pour une ville propre. La ville lauréate sera désignée à la fin de l’année et devra être validé début 2009 par le Conseil de l’Union Européenne.
Tiré du site www.lesclesjuniors.com Élise Tillet

РАЗДЕЛ 2. ПИСЬМО (40 баллов)

Choisissez un sujet à developper par écrit. Vous avez 30 minutes pour faire ce devoir.
Suivez le plan:
1. Introduction: poser le problème
2. Developpement:
 – arguments «pour»
 –arguments «contre»
3. Conclusion
Ecrivez la reponse en 100 – 120 mots.

Sujets à developper par écrit :

1. Décrivez les problèmes écologiques particuliers pour notre pays. Quelles sonts les mesures à entreprendre pour protéger l’environnemment d’une manière efficace ?

2. Pourquoi faut-il pratiquer le sport ? Racontez du sport dans votre vie !

3. L’amitié dans ma vie.

РАЗДЕЛ 3. ГОВОРЕНИЕ (30 баллов)

Les sujets à conversation.

1.    Ma biographie.
2.    Ma famille.
3.    Mon ami(e).
4.    La famille de mon ami(e).
5.    Mon portrait physique.
6.    Le portrait de mon ami(e).
7.    Mon appartement / ma maison.
8.    La maison de mon ami(e).
9.    Ma journée de travail.
10.  Mon jour libre.
11.  Notre école.
12.  Ma discipline préféré.
13.  Ma ville natale.
14.  Les fêtes de l’Ukraine.
15.  Les fêtes en France.

Список использованной литературы

1    Тести для визначення рівня сформованості у випускників загальноосвітніх навчальних закладів умінь і навичок іншомовного спілкування. Французька мова / Інститут педагогічних інформаційних технологій. – Київ, 2008. – 19 с.
2    Barbot M.-J. Livret d’activités DELF./ Marie-Joset Barbot. – P  Hachette, 2006. – 96 p.
3    Grandet E. DELF pour adolescents — 250 activités / E. Grandet, R. Lescure, M. L. Parizet, S. Poisson-Quinton. — P.: Clé International, 2002
4    Hadji Ch. L’évaluation des activités éducatives / Ch. Hadji. — P.: Presses universitaires de France, 1996.
5    TCF — 250 activités. Test de connaissance de Français. — P.: Clé International, 2005.
6    TEF — Test d’Evaluation de Français. — P. : Hachette Livre, 2001.

                                   ФИЗИКА                                                                       

1. Металлическое изделие покрыли слоем серебра толщиной 25 мкм. Какова площадь поверхности изделия, если израсходовано 1,05 г серебра? (ρ = 10,5 г/см3)

2. Лампы А и В расположены рядом с квадратной колонной С. Покажите области тени и полутени от колонны.
    
 
3. Туристическая группа шла по равнине со скоростью 3 км/ч, поднималась вверх по холму со скоростью 2 км/ч, спускалась вниз по той же тропинке со скоростью 6 км/ч и снова шла по равнине к своему лагерю со скоростью 3 км/ч. Какой была средняя скорость группы на всём пути?

4.  Плот проплывал под мостом, когда его обогнала моторная лодка. Пройдя 10 км, лодка, не меняя режима работы двигателя, повернула назад к плоту. При этом расстояние между нею и плотом составляло 9 км. На каком расстоянии от моста лодка снова встретится с плотом?

5.
  Постройте в удобном масштабе изображение предмета, расположенного на расстоянии 10 см от собирающей линзы с оптической силой 5 дптр. Дайте характеристику полученного изображения. Проверьте, выполняется ли в этом случае формула тонкой линзы.

                                     БИОЛОГИЯ                                                                 

ЧАСТЬ 1. Выберите только один правильный ответ.

1.    Укажите неправильное определение понятия «Орган растения».
а/ орган – это самостоятельная часть растения, выполняющая все свои функции
    независимо от других органов.
б/ орган – это часть растения, выполняющая свои функции и взаимосвязанная с
    другими органами.
в/ орган – это часть растения, иногда выполняющая несколько функций.
г/ орган - это часть растения, выполняющая одну или несколько функций.

2.    Если у растения параллельное жилкование листьев, то у него, скорее всего:
а/ мочковатая корневая система и зародыш с двумя семядолями
б/ мочковатая корневая система и зародыш с одной семядолей
в/ стержневая корневая система и зародыш с двумя семядолями
г/ стержневая корневая система и зародыш с одной семядолей

3.    Какая из формул обозначает строение цветка розы?
а/  *Ч4 Л4 Т4+2 П1               в/  *Ч4  Л4 Т П1                     
б/  *Ч5 Л5 Т П1                  г/  ↑Ч(5) Л1+2+(2) Т(9)+1 П1
 
4.    Расположение листьев у хвоща полевого:
а/ очередное                       в/ мутовчатое
б/ супротивное                    г/ встречаются все указанные виды
 
5.    В торфе хорошо сохраняются остатки растений потому, что в торфяном пласте:
а/ много кислорода             в/ мало кислорода
б/ нет бактерий                  г/ в торфяном пласте много бактерий
 
6.    Сахар превращают в спирт благодаря влиянию:
а/ дрожжей                         в/ мукора
б/ сыроежек                         г/ пеницилла
 
7.    Приблизительный возраст земной коры:
а/ 1 млрд лет                       в/ 3,5 млрд лет
б/ 2,5 млрд лет                    г/ 4,6 млрд лет
 
8.    Для выхода растений на сушу была необходима почва. Какие организмы обеспечили ее создание:
а/ бактерии и водоросли          в/  покрытосеменные и голосеменные
б/ мхи и папоротники               г/ хвощи и плауны
 
9.    Назовите структурные компоненты цитоплазмы простейших, которые содержат пищеварительный сок, поступающий в формирующуюся пищеварительную вакуоль.
а/ митохондрии                             
б/ сократительные вакуоли                                  
в/ лизосомы
 
10.    Как называют процесс захвата простейшими бактерий, мелких водорослей и простейших с помощью ложноножек?
а/ пиноцитоз                       в/ диффузия 
б/ фагоцитоз                       г/ пищеварение
 
11.    Как переводится с греческого слово «паразит»?
а/ питающийся другим        г/ нахлебник
б/ питающийся живым        д/ дармоед
в/ помощник                       е/ живущий совместно с другим
 
12.    Сколько жгутиков имеет каждая пищеварительная клетка пресноводной гидры?
а/ 1                          в/ 3 
б/ 2                          г/ 4
 
13.    Назовите участок тела кишечнополостных, выполняющий функцию опоры.
а/ эктодерма   
б/ энтодерма             
в/ мезоглея
 
14.    Каким хозяином для печеночного сосальщика является малый прудовик?
а/ основным   
б/ промежуточным
 
15.    Назовите усик речного рака, у начальной части которого находится отверстие мочевого канала
а/длинный   
б/ короткий
 
16.    Зародышевый листок ланцетника, из которого в ходе эмбрионального развития формируется хорда - это.
а/ энтодерма   
б/ эктодерма         
в/ мезодерма
 
17.    Сколько наружных отверстий имеет каждый обонятельный мешок рыб?
а/  1                в/ 3
б/ 2                 г/ 4
 
18.    Сколько дуг аорты имеется у пресмыкающихся?
а/ 1                 в/ 3
б/ 2                 г/ 4
 
19.    Назовите конечности, которые у китообразных отсутствуют?
а/ только передние   
б/ только задние       
в/ передние  и задние
 
20.    Назовите вид пищи, которая переваривается млекопитающими  труднее, чем пища другого вида.
а/ растительная       
б/ животная                        
в/ смешанная 


ЧАСТЬ 2. Выберете номера правильных ответов.

1.    Кровь – это жидкая соединительная ткань
2.    Грибы имеют грибницу, состоящую из нитей-гиф.
3.    Спорофит мха развивается отдельно от гаметофита.
4.    Простейшие – многоклеточные животные.
5.    Управление работой скелетных мышц осуществляется соматической нервной
       системой.
6.    Основным хозяином печеночного сосальщика является человек.
7.    Нейрон –структурная и функциональная единица нервной ткани.
8.    Хламидомонада имеет две пульсирующие в вакуоли.
9.    Листья кукушкина льна состоят из двух слоев клеток.
10.    Мицелий пеницилла представляет собой одну неразветвленную клетку.
11.    Митохондрии – органоиды клетки, где происходит биосинтез белков.
12.    Снаружи тело простейших покрыто пелликулой.
13.    Все животные одного вида обладают одинаковым набором безусловных
         рефлексов.
14.    Стебель папоротника ( корневище) находится в земле.
15.    У ламинарий имеются корневидные образования – ризоиды.
16.    Нервный импульс – это электрическая волна ,бегущая по нервному волокну.
17.    Лишайники состоят из нитей гриба и одноклеточной водоросли.
18.    Споровики не имеют органоидов передвижения.
19.    Споры у мужского папоротника образуются на женских особях.
20.    У зародыша семени сосны две семядоли.
21.    Плоские черви в основном – гермафродиты.
22.    Самые простые рефлекторные дуги образованы всего одним нейроном.
23.    Все моллюски имеют раковину или ее остатки, скрытые в коже.
24.    У паука в желудке два отдела.
25.    Бактерии – одноклеточные растения.
26.    Некоторые виды моллюсков бывают промежуточными хозяевами
         паразитических червей.
27.    Гормон – это химическое вещество, выделяемое железами внутренней
         секреции в кровь и регулирующее функции организма.
28.    У бактерий присутствует ядро.
29.    Лямблии обитают в кишечнике человека и многих млекопитающих.
30.     Все бактерии не могут жить без доступа кислорода.
31.    Органы дыхание моллюсков – только жабры.
32.    В эпителии клетки плотно прилегают друг к другу, межклеточного вещества
         мало.
33.    Серое вещество головного и спинного мозга – это  скопление тел нейронов.
34.    Пауки имеют сложные глаза.
35.    Все бактерии имеют форму палочек.
36.    Медузы передвигаются реактивным способом.
37.    Грибы не имеют хлоропластов.
38.    Кокцидии – одноклеточные паразиты.
39.    Нервная система кишечнополостных диффузного типа.
40.    Гладкие мышцы способны очень быстро сокращаться.

                                        ГЕОГРАФИЯ                                                                   
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР:

1. Сделайте сравнительный анализ пустынь Евразии и Северной Америки. Объясните, почему площади пустынь в Евразии больше? (15 баллов).         
        Критерии оценивания: понятие «пустыня» – 2 балла;
                                               сравнительный анализ – 4 балла;
                                               объяснение – 4 балла;
                                               примеры – 2 балла;
                                               оригинальность – 1 балл;
                                               выводы – 2 балла.

2. Определите, как изменялся объём изображений территорий мира и в частности Украины на географических картах с развитием картографии. (15  баллов)
        Критерии оценивания: понятие «географическая карта» – 2 балла;
                                               этапы создания карт – 6 баллов;
                                               примеры – 4 балла;
                                               оригинальность – 1 балл;
                                               выводы – 2 балла.

3. Опишите закономерности между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми на территории Украины. (25 баллов).
         Критерии оценивания: понятие «тектоническая структура» - 2 балла ;
                                                понятие «рельеф» - 2 балла;
                                                понятие «полезные ископаемые» – 2 балла;
                                                описание закономерностей – 10 баллов;
                                                примеры – 6 баллов;
                                                оригинальность – 1 балл;
                                                выводы – 2 балла.

БЛИЦ - ТУР

Дайте короткие ответы. Каждый правильный ответ – 5 баллов. Максимальное количество баллов – 25

1. В каком положении относительно Земли и Солнца находится Луна в состоянии
    затмения Начертите схему.
2. Кого называют «отцом» географии? Почему?
3. Что такое афелий?
4. Почему у пигмеев кожа светлее, чем у бушменов?
5. Что такое географические информационные системы?

ПРАКТИЧЕСКИЙ ТУР:

1. Определите, сколько горизонталей проведено на карте между береговой линией Тихого океана и вершиной г. Косцюшко, если высота сечения рельефа составляет 100 м. (10 баллов).

2. Найдите разницу между поясным и местным временем г. Донецка. (10 баллов).

                                       ХИМИЯ                                                                       

ЗАДАЧА № 1 (15 баллов)
Составить формулу вещества, состоящую из 2 атомов Натрия, 1 атома Карбона,
3 атомов Оксигена и 10 молекул воды. Вычислить массовую долю Оксигена в данном веществе.   

ЗАДАЧА № 2 (15 баллов)
Напишите уравнения реакций, описывающих следующие превращения:
S → Al2S3 → H2S → S → SO2 → H2SO3    

ЗАДАЧА № 3 (20 баллов)
Объемная доля кислорода в воздухе равна 21%. Вычислите, сколько молекул кислорода находится в комнате, если её длина – 2 м, ширина – 1,5 м,
высота – 2,5 м.   

ЗАДАЧА № 4 (20 баллов)
Даны газы: азот, хлороводород, водород, аммиак, хлор, угарный газ, сероводород, углекислый газ, оксид азота(IV), кислород.
Выберите вещества: 1) простые; 2) оксиды; 3) окрашенные; 4) с характерным запахом; 5) ядовитые.  

ЗАДАЧА № 5 (30 баллов)
Определите массы феррум (II) сульфата FeSO4 и воды, содержащихся в 1,2 моль железного купороса FeSO4 ∙7 H2O.   
   
ИТОГО:    100 баллов




Последние события
Новости
18.11.2017
«Юнона и Авось» 17 ноября 2017 года учащиеся 9 -11 классов посмотрели рок - оперу «Юнона и Авось»
09.11.2017
«Мы родом из Донбасса» 09.11.2017 школьная команда приняла участие в районном этапе конкурса презентаций «Мы родом из Донбасса»
09.11.2017
Международный фестиваль театров кукол «Сказочный мир» Учащиеся 2 и 4 классов посетили Донецкий республиканский академический театр кукол в четвертый фестивальный день и увидели постановку «Али-Баба и сорок разбойников»
29.10.2017
Экскурсия в библиотеку 25 октября учащиеся 5-го и 6-го классов посетили Республиканскую детскую библиотеку им. Кирова
29.10.2017
Экскурсия на хлебокомбинат ООО «Славолия Групп» Далеко не каждый школьник представляет себе тот долгий и трудный путь, который проходят колоски зерновых культур, выращенные на плодородных полях, прежде чем стать неизменным атрибутом нашего стола в виде свежего хлеба и сладких булочек
25.10.2017
В рамках профориентации 23 октября в нашей школе состоялась встреча учащихся пятого и шестого классов со студентами 3-го курса ‘’Академии гражданской защиты’’ МЧС ДНР
25.10.2017
Посвящение в читатели 24 октября в школе состоялся праздник «Посвящение в читатели» для учащихся первого класса
12.10.2017
Экскурсия на мемориальный комплекс «Курган Саур-Могила» 12.10.2017 года учащиеся 9 класса посетили с экскурсией Мемориальный комплекс «Саур-Могила»
06.10.2017
Экскурсия в планетарий 4 октября учащиеся 1- 4 классов посетили цифровой донецкий планетарий
все новости
Муниципальное общеобразовательное учереждение
«Специализированная школа №11 города Донецка»
с углубленным изучением английского языка © 2011-16
тел.: +38 (062) 334-34-60, тел.: 071-320-44-81 (Феникс)
83050, г. Донецк, ул. Шекспира, 11-а