Научно-методическая деятельность педагогического коллектива в 2018-2019 учебном году

Анализ
      В 2018-2019 учебном году методическая работа в школе осуществлялась в соответствии с годовым планом работы школы.
      Методическая работа - важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива школы. Она призвана влиять на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, роста уровня образованности, воспитанности и развития школьников.
Задачи методической работы в 2018-2019 учебном году:
-    Оказание помощи учителям в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления;
-    Изучение и внедрение передового педагогического опыта;
-    Ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя;
-    Непрерывное самообразование учителя и повышение уровня профессионального мастерства;
-    Включение учителя в творческий поиск, в инновационную, опытно-экспериментальную и в перспективе в научно-исследовательскую деятельность;
-    Оказание реальной действенной помощи учителям, которые в ней нуждаются;
-    Достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития школьников.
Главная цель методической работы школы - корректировка учебно-воспитательной работы для перспективного процесса обучения, его постоянного развития и самосовершенствования, оказание реальной адресной помощи учителям в развитии их профессионального мастерства, достигнута.
Содержание методической работы в школе формировалось на основе:
1.    Законов ДНР, нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования и науки ДНР.
2.    Устава школы, локальных актов к Уставу («Положение о Методическом Совете школы», «Положение о методическом объединении учителей-предметников»), Годового плана работы школы.
3.    Новых психолого-педагогических, методических  исследований, повышающих уровень методической службы.
4.    Диагностики и мониторинга состояния учебно-воспитательного процесса, уровня обученности и воспитанности, развития учащихся, помогающих определить основные проблемы и задачи методической работы.
5.    Использования информации о передовом опыте методической службы в других школах ДНР.
Структура методической службы школы

Педагогический совет

Методический совет

Социально - психологическая служба

Заместители директора

Библиотечно-информационная служба

МО учителей гуманитарного цикла

МО учителей естественно-метаматических дисциплин

МО учителей начальной школы

МО учителей иностранных языков

МО классных руководителей и воспитателей ГПД

В школе главным органом, который мобилизует усилия педагогического коллектива на выполнение задач, повышения профессионализма учителя, развития его индивидуальности является Педагогический совет школы.
Вопросы организации, координации методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в компетенции Методического Совета школы.
Методический Совет школы - совещательный орган педагогического коллектива, координирующий и контролирующий работу всех подразделений методической службы школы.  Результатом его деятельности можно считать создание системы методической работы в школе, включающей в себя: предметные методические объединения, временные творческие коллективы, экспериментальные площадки. И как следствие, обновление и совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе в деле обучения, воспитания и развития ученика.
Состав: администрация школы, представители методических объединений учителей предметников, актив учителей.
В течение 2018-2019 учебного года было проведено 8 заседаний методического совета школы, на которых рассматривались вопросы повышения профессиональной компетентности педагогов, участие их в конкурсах профессионального мастерства, разрабатывалась пути реализации второго этапа методической проблемы школы, обсуждалась повестка дня педагогических советов, утверждались методические разработки для внутреннего использования в работе учителей, согласовывалось календарное планирование.

Формы организации методической работы
Каждая задача в области реализации основных целей и задач методической работы решается через использование различных форм.
Организационные формы:
1.    Методические объединения - важное структурное подразделение в методической работе школы.
Пять методических объединений ведут методическую работу по предмету, организовывают внеклассную деятельность учащихся.
Задачи методических объединений:
-    повышение качества проводимых уроков;
-    помощь молодым учителям;
-    повышение методической квалификации учителей;
-    развитие творчества учителя и учащихся.
Вся работа строится в соответствии с требованиями стратегических документов школы, «Положением о методическом объединении учителей –предметников». В 2018-2019 учебном году в школе работало пять школьных методических объединений. Руководители методических подразделений – это учителя-методисты. Каждое ШМО работало над своей методической проблемой.
В течение учебного года было проведено по 4 заседания методических объединений, которые отличались по содержанию и форме организации деятельности педагогов, но все подчинялись решению методических проблем.
2.    Индивидуальное профессионально-педагогическое самообразование
-    системообразующий компонент всей методической работы; занимает особое место в системе организации научно-теоретической, психолого-педагогической подготовки учителей.
Выбор темы по самообразованию определяется потребностью учителя школы, уровнем владения учителем научно-теоретической подготовки и практическими умениями, навыками, необходимыми в педагогической деятельности, вопросов дидактики, психологии, теории воспитания, а также анализом, выводами контроля над деятельностью педагогов.
    В 2018-2019 учебном году  работа по профессиональному развитию реализовалась педагогическим коллективом школы на основе Индивидуальных траекторий развития (ИТР), составленных каждым учителем и воспитателем ГПД в августе 2018г. перед началом учебного года. Формы представления результатов работы фиксировались учителями и воспитателями ГПД в тетрадях и/или в папках по самообразованию по следующим направлениям деятельности: изучение нормативно-правовой базы; изучение научно-методической литературы по теме самообразования; работа учителя по проблеме ШМО согласно планам работы школьных методических объединений; работа учителей-предметников и воспитателей ГПД по реализации проблемы школы; участие педагогических работников в профессиональных конкурсах, публикации творческих и исследовательских работ. Руководителями ШМО Дудко Е.И., Володиной Е.А., Захаровой Н.В., Шимчук Н.П. были подготовлены справки по профессиональному развитию учителей-предметников на основе Индивидуальных траекторий развития. 19 марта 2019г. был проведен педагогический совет по вопросам профессионального развития педагогов на основе Индивидуальной траектории развития на 2018-2019 учебный год.
    В рамках предметных недель учителя демонстрировали  внеклассную работу по предмету и давали открытые уроки.  Учитель истории Авраменко В.О., учителя английского языка Володина Е.А. и Смирнова Е.С., учитель младших классов Козачек Н.В. и учитель информатики Григораш Т.В. передали сценарии открытых уроков и фотоиллюстрации для печати в школьном методическом сборнике «Мой лучший урок по ГОС».
    С целью передачи педагогического опыта творческие группы  выступали с теоретическими вопросами по проблеме школы и примерами из практической деятельности  в учебно-воспитательном процессе на педагогических советах, демонстрируя видеофрагменты уроков. Материалы, касающиеся  вопросов системно-деятельностного подхода и проектирования современного урока в условиях реализации ГОС, рассмотренных на заседаниях педагогических советов, а также материалы по работе ШМО представлены в  разделе «Методическое сопровождение профессионального развития педагогов» Виртуального методического кабинета на сайте школы. Активное участие в наполнении Виртуального методического кабинета приняли учителя Абдикеева Т.В., Авраменко В.О., Бойко Е.Ю., Володина Е.А., Григораш Т.В., Захарова Н.В., Козачек Н.В., Смирнова Е.С., РешетниковаУ.И.
В методической копилке методического кабинета школы в помощь самообразованию учителя имеются материалы работы ШМО, различные варианты планов коллег, тексты докладов, памятки по вопросам педагогической деятельности.
 
3.    Методический кабинет школы
Цель создания: создание условий для совершенствования мастерства педагогов
Функции, которые он призван выполнять:
-    Формирование банка данных педагогического опыта лицея
-    Помощь для научной организации труда,
-    Создание  условий для оптимального доступа к любой информации
-    Оперативная методическая помощь
-    Диагностика производственных проблем
Фонд кабинета: библиотека методической, дидактической, психологической литературы; компьютерные программы;  периодические издания; материалы из Интернета; банк аналитических справок, педагогических анализов уроков и внеклассных мероприятий;  мониторинг качества обучения.

Дидактические формы методической работы
1.    Теоретические семинары.
Цель: Повышение теоретического уровня профессиональной работы учителя
Задачи:
-    ознакомление с новыми педагогическими технологиями, с новыми подходами в организации УВП
-    определение проблем в работе педагогического коллектива.
2.    Методические оперативки.
Цель: стимулирование интереса к проблемам теоретической и   практической педагоги и психологии, готовности к инновационной деятельности
Задачи: своевременное ознакомление учителей с новейшими достижениями науки.
Темы прошедших оперативок:
-    "Программа воспитания, развития и социализации школьников".
-    "Государственные образовательные стандарты НОО, ООО и СОО".
-    "Особенности реализации образовательных программ по предметам".
3. Тематические педсоветы.
Проводятся с целью выработки коллегиальных решений по проблемам организации и содержания образовательного процесса в школе.
В течение 2018-2019 учебного года было проведено 8 заседаний педагогического совета (5 установочных по вопросам внутришкольной деятельности и 3 тематических по методической проблеме школы). Педколлектив провел работу над II (конструктивно-моделирующим) этапом методической проблемы «Профессиональная компетентность учителя: условия и возможности для реализации ГОС". В рамках этапа проведены педагогические советы:
        1) 31.10.2018г «Системно-деятельностный подход - методологическая основа реализации ГОС». Рассмотрены вопросы:
•    Понятие системно-деятельностного подхода, его цели и задачи/ ( Абдикеева Т.В.);
•    Принципы и технологии системно-деятельностного подхода в образовании/ (ВолодинаЕ.А.);
•    Результаты и значение системно-деятельностного подхода в современном образовании. ( Козачек Н.В.);
    2) 10.01.2019г.  «Проектирование современного урока в условиях реализации ГОС». Рассмотрены вопросы:
•    Дидактические требования  к современному уроку. (Авраменко В.О.);
•    Деятельность учителя и учащихся  на уроке в свете требований ГОС.             (Смирнова Е.С.);
•    Типология современных уроков, особенности их структуры и критерии результативности. (Бойко Е.Ю.);
•    Анализ видеофрагментов открытых уроков учителей-предметников. (Смирнова Е.С.);
•    Психологический аспект современного урока. Анкета «Мой стиль преподавания. (Фомина О.А.)
    3) 19.03.2019г. «Профессиональное развитие педагога на основе Индивидуальной траектории развития на 2018-2019 учебный год». Рассмотрены вопросы:
•    Итоги изучения нормативно-правовой базы. ( Решетникова У.И.);
•    Изучение научно-методической литературы по теме самообразования – одно из направлений ИТР (Захарова Н.В).;
•    Работа учителя по проблеме ШМО согласно плану работы школьного методического объединения. (Дудко Е.И.);
•    Работа учителей-предметников и воспитателей ГПД по реализации проблемы школы. (Смирнова Е.С.);
•    Участие педагогических работников в профессиональных конкурсах, публикации творческих и исследовательских работ. (Смирнова Е.С.).
•    Проблемные и творческие методы обучения:  Методы проблемного обучения на уроках математики и информатики.  (Григораш Т.В.); Ментальная карта как творческий метод обучения на уроках английского языка. (Смирнова Е.С.)
3.    Отчеты методических объединений.
Цель: систематизация, обобщение и накопление передового педагогического опыта
Задача: представление каждым методическим объединением методических и дидактических материалов, разработанных учителями, знакомство со своими достижениями; раскрытие методов и приемов, при помощи которых достигается положительный эффект в работе учителя.
Руководители ШМО Дудко Е.И., Захарова Н.В., Шимчук Н.В., Володина Е.А. предоставили письменные отчеты о работе своих ШМО  за 2018-2019 учебный год в учебную часть.   
4.    Диагностика, анализ затруднений в работе учителя, индивидуальные консультации
Цель: оказание систематической адресной помощи с учетом потребностей и индивидуальных качеств.
Методическое сопровождение проводилось посредством собеседования, посещения внеклассных мероприятий воспитателей ГПД Никитиной М.А., Радыш О.В.,    Кирилловой Е.В.
5.    Методическая работа педколлектива в 2018 – 2019 учебном году
 Открытые уроки:
-    учитель Марковская В.А. "Звук [ц], буква Ц ц - закрепление." - урок обучения грамоте (чтение), 1 класс;
-    учитель Шимчук Н.П. "Опера и балет как музыкальная история. Балет "Чиполлино" А.Хачатурян"  - урок музыкального искусства, 2 класс.
-    учитель Козачек Н.В. "Таблица умножения. решение задач" - урок математики, 3класс;
-    учитель Анненкова О.В. "Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода" - урок русского языка, 4 класс;
-    учитель Абдикеева Т.В.-  интегрированный урок литературы Англии и английского языка "Сонет от Данте до Шекспира", 10 класс;
-    учитель Володина Е.А. -  урок английского языка "Домашние питомцы и другие животные", 3 класс;
-    учитель Смирнова Е.С.- урок английского языка "Отдых в любую погоду", 5класс;
-    Авраменко В.О. «Крымская война» - урок по всемирной истории, 9 класс;
-    Дудко Е.И. «Комплексный анализ текста художественного стиля» - урок русского языка, 10 класс;
-    Слепак  Л.И. «Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова» - урок украинского языка, 5 класс;
-    учитель Симонян Н.Г.  - урок-викторина по биологии «Членистоногие», 7класс; урок-практикум «Оказание первой помощи при кровотечении», 8класс;
-    учитель Захарова Н.В. - урок по геометрии «Биссектриса, медиана и высота треугольника, 7 класс;
-    учитель Григораш Т.В. - урок по информатике «Создание таблиц», 5 класс.
В 2018-2019 учебном году учителя английского языка Володина Е.А. и СмирноваЕ.С. приняли участие в Республиканском конкурсе методических разработок «Методический шедевр - 2018», Учителя являются призерами конкурса, награждены дипломами 2 и 3 степени:
2 место – учитель английского языка Володина Е.А за разработку учебного пособия для учащихся 1-4-х классов общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка "English for Life";
3 место  - учитель английского языка Смирнова Е.С. за разработку дидактического пособия для 6-8 классов "Фразовые глаголы. Практикум"
Учитель Володина Е.А.  подала в учебную часть для рассмотрения на педагогическом совете учебное пособие «English for Life» для учащихся 1-4-х классов общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка. Педагогический совет постановил подать на рассмотрение и дальнейшее утверждение в районный отдел образования. В 2018-2019 учебном году работа прошла апробацию в учебных учреждениях Ворошиловского района и передана в РИДПО для прохождения апробации в учебных учреждениях республики и получения грифа Министерства Образования ДНР.
    В 2018-2019 учебном году учителя Авраменко В.О, Володина Е.А., Смирнова Е.С., Козачек Н.В,, Шимчук Н.П., зав. библиотекой Шаврова Л.В. опубликовали разработки уроков и/или мероприятий, на персональных сайтах ведущего образовательного портала России «Инфоурок», в электронном журнале ДНР «Золотые страницы образования» и других интернет-проектах:
-    Авраменко В.О. Тесты по всеобщей истории для 7 класса и урок по  истории Отечества «Внутренняя и внешняя политика Владимира Мономаха» для 6 класса// ООО"Инфоурок".
-    Володина Е.А. Разработка урока "Домашние питомцы и другие животные" (3кл.)// электронный журнал "Золотые страницы образования, №2(81) февраль 2019г.
-    Смирнова Е.С. Дидактическое пособие «Фразовые глаголы. Практикум»// электронный журнал "Золотые страницы образования, №3(82) март 2019г.
-    Абдикеева Т.В., Володина Е.А., Стадничук Л.А. Учебное пособие «English for Life»// электронный журнал "Золотые страницы образования, №3(82) март 2019г.
-    Козачек Н.В., Решетникова У.И. Занимательные задачи по математике для учащихся начальной школы о Донецке и Донецком крае. Электронный журнал «Золотые страницы образования», №81(2) февраль, 2019.
-    Шаврова Л.В. Художники, покорившие детские сердца. // Интернет-проект "Копилка уроков - сайт для учителей" 05.04.2019.
    В декабре 2018г. на заседании РМО учителей иностранных языков учитель Абдикеева Т.В. выступила с докладом "Понятие системно-деятельностного подхода, его цели и задачи", учитель Володина Е.А. - с докладом "Принципы и технологии системно-деятельностного подхода в образовании".
    Учитель русского языка и литературы Дудко Е.И. успешно усвоила материалы видеолекций, прошла соответствующее тестирование на сайте «Инфоурок» и получила свидетельства: «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»; «Секреты эффективного взаимодействия с поколением Z», «Теория и методика преподавания русского языка и литературы в общеобразовательной организации».
Выводы:
-    методическая деятельность отвечает задачам, стоящим перед школой. Тематика заседаний ШМО отражает основные проблемные вопросы;
-    созданы благоприятные условия для повышения профессиональной компетентности педагогов через курсовую подготовку, аттестацию, самообразование;
-    сложилась группа творчески работающих учителей, способных решать проблемы современного обучения, вести научно -исследовательскую работу, организовывать работу со способными детьми;
-    уровень организации и результативности методической работы увеличился;
-    пополнена и обновлена материальная и методическая база методического кабинета;
-    используются нестандартные формы проведения уроков и внедряются инновационные методы обучения, что позволяет повышать интерес учащихся к предметам.

Рекомендации:
-    активизировать работу по совершенствованию форм работы с обучающимися по организации научно-исследовательской работы и подготовке к участию в МАН;
-    шире использовать анкетирование, опрос, современные диагностики, проводить микроисследования для выявления и изучения содержания профессиональных потребностей педагогов;   
-    усовершенствовать систему работы методических объединений учителей, в частности по взаимопосещению уроков.

Последние события
Новости
22.07.2020
Награждение медалистов - 2020 Награждение медалистов прошло сегодня в ГРК «Shakhtar Plaza». Медали получили около 150 выпускников школ Донецка – Кировского, Куйбышевского, Ленинского и Ворошиловского районов.
14.07.2020
Интерактивный проект «Мы помним» В ДНР запущен сайт о Великой Отечественной войне «Мы помним»
17.06.2020
МЧС ДНР напоминает гражданам Республики о необходимости соблюдения правил безопасного поведения на водных объектах с 10 июля по 31 августа будет проводиться Месячник безопасности на водных объектах
10.06.2020
Выдача аттестатов об основном общем образовании - 2020 Девятый класс - это перекресток. Кто-то смело шагнет за порог школы и продолжит образование в колледже, техникуме, лицее, предуниверсарии. Ну, а кто-то вернется в школу, продолжит учебу в десятом классе.Но это уже будет другая история и другой класс...
29.05.2020
Последний Звонок - 2020 29 мая 2020 в нашей школе состоялся праздник Последнего Звонка в режиме on-line
все новости
Муниципальное общеобразовательное учереждение
«Специализированная школа №11 города Донецка»
с углубленным изучением английского языка © 2011-16
тел.: +38 (062) 334-34-60, тел.: 071-320-44-81 (Феникс)
83050, г. Донецк, ул. Шекспира, 11-а




DEBUG OUTPUT: -(EMPTY)-