Проверьте готовность своего ребенка к школе


 
Письмо МОН ДНР

                      ПОКАЗАТЕЛИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА:             
Ребенок б лет
- имеет знания об окружающей природной среде той местности, где проживает:
распознает 3-5 (и более) видов деревьев, кустарников, травянистых растений, грибов, комнатных растений, ягод, овощей, фруктов, лекарственных растений;
знает название, строение растений, условия и место произрастания, понимает их значение в природе и жизни человека;
распознает животных своей местности: домашних, перелетных и зимующих птиц, диких зверей, домашних животных, беспозвоночных (черви, моллюски, раки, пауки, насекомые), пресноводных и аквариумных рыб, земноводных, пресмыкающихся. Знает название, строение и способ их жизни, интересные особенности поведения, их значение в природе и жизни человека;
знает свойства воздуха, воды, почвы, может объяснить их значение в природе и жизни человека;
знает, какие виды водоемов (реки, озера, моря) имеются в местности, где проживает, их название, значение в природе и жизни человека;
владеет элементарными правилами природопользования, безопасного поведения и имеет знания о явлениях природы;
знает времена года и их последовательность, может рассказать их характерные признаки; о соответствующих сезонных изменениях в природе, жизни животного мира и деятельности человека;
знает представителей животного и растительного мира других стран;
ориентируется на глобусе, карте, различает водное пространство (океаны) и сушу (материки);
- имеет элементарные представления о Космосе: компоненты видимого космоса (луна, звезды, Солнце), невидимого (некоторые планеты, кометы, созвездие). Ознакомлен со средствами исследования Космоса человеком (телескопы, станции, космические корабли) и названиями профессий (космонавты, астронавты, астрономы);
классифицирует предметы ближайшего окружения (посуда, одежда, обувь, мебель, игрушки, бытовая техника, продукты питания и т.д.), знает их название, функциональное назначение/значение и способы действия/использования;
называет различных видах транспорта, сооружений, различает разные виды жилья;
- имеет знания о способах производства предметов быта (старинные, современные, рукотворные, промышленные предметы) и знает из какого сырья/ материалов они изготовлены (дерево, глина, стекло, металл, бумага, ткань, кожа, пластик, мех и т.д.);
- имеет представление о социальной среде (семья, род, дошкольное учебное заведение, школа, город, село, страна);
понимает понятие: родные, близкие, знакомые, чужие; младшие, сверстники, старшие, взрослые, старые;
владеет культурой отношений с различными категориями людей;
знает название города/ села, страны, в которой живет, столицы;
называет государственные символы (герб, гимн, флаг);
рассказывает о семейных праздниках, принимает активное участие в их подготовке, придерживается семейных традиций;
- имеет представление о других нациях и народах, знает названия 2-3 стран. Благосклонно относится к людям других национальностей. Проявляет миролюбие;
обладает наиболее доступными и необходимыми для развития социального опыта видами труда. Проявляет интерес к различным профессиям взрослых.

               ПОКАЗАТЕЛИ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ:                    
- умеет считать в пределах первого десятка различными способами (счет количественный, порядковый, в прямом и обратном направлениях, счет от заданного числа);
- знает цифры в пределах 0-9, образует числа 1 -10 с единиц и из двух меньших чисел. Устанавливает числовое равенство, неравенство, определяет отношение «на сколько больше?», «на сколько меньше?», «поровну», «столько же»;
- решает простые арифметические и логические задачи и примеры, выполняет действия сложения и вычитания, использует знаки плюс (+), минус (-), равно (=), умеет их записывать;
- пользуется начальными логическими приемами, высказывается с помощью связок «и», «или», «если, то», «нет»;
- сравнивает предметы по высоте, весу, ширине, длине, толщине, общей величине, осуществляет классификацию по этим признакам;
- владеет знаниями об основных единицах измерения различных величин: длины (см), массы (кг), объем (л); имеет навыки измерения с помощью условной мерки;
- распознает геометрические фигуры, знает их название, свойства (плоскостные: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник, объемные: шар, куб, цилиндр, конус);
находит подобные формы в окружающих предметах, рисует /составляет предметы из различных геометрических фигур или определяет фигуры в заданном рисунка, узора и т.п.;
- ориентируется в расположении предметов в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, спереди, сзади, посередине т.д.), определяет расстояние, используя понятия: далеко - близко, рядом - дальше;
- умеет определять расположение предметов относительно себя и любого предмета, размещать предметы на плоскости (на столе, в тетради);
- дифференцирует и правильно употребляет временные понятия: сегодня, завтра, вчера, сейчас, впоследствии, раньше, позже;
- владеет знаниями о единицах времени и их составляющих: минут, час, сутки (части суток - утро, день, вечер, ночь), неделя (названия дней недели и их последовательность), месяц (названия 12 месяцев и их последовательность), год (времена года - весна, лето, осень, зима);
- ориентируется во времени с помощью часов (в пределах получаса за циферблатом) и календаря, умеет ими пользоваться;
- использует логико-математические умения в повседневной жизни: умеет набрать номер телефона служб спасения;
- умеет пользоваться пультом телевизора/аудио - видеотехники;
- имеет элементарные навыки работы с компьютером;
- знает свой возраст, возраст папы, мамы и других членов семьи, знает дату рождения, адрес и номер квартиры.

                                  ПОКАЗАТЕЛИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ:                               
- обладает правильным звукопроизношением;
- регулирует дыхание и темп в процессе говорения;
- обладает силой, высотой, тембром голоса;
- понимает значение речи для человека;
- использует язык в различных целях;
- эффективно общается на родном языке;
- различает родной и чужой языки; проявляет интерес к ним;
- имеет сбалансированный словарный запас с каждой сфере жизнедеятельности;
- грамотно разговаривает, употребляет простые и сложные предложения;
- ведет диалог непринужденно, поддерживает разговор на предложенную тему;
- придерживается речевого этикета в общении;
- самостоятельно составляет монологические высказывания разных типов;
- получает удовольствие от чтения (взрослым и собственного);
- вольно пересказывает знакомые литературные произведения, содержание увиденного, рассказывает наизусть небольшие стихотворные произведения, составляет и отгадывает загадки;
- имеет представление о предложении, слове, слоге, звуке и букве как единицах речи, вычленяет их из речевого потока;
- владеет элементарными навыками работы со схемами предложения, составляющими и звуковыми схемами слов;
- имеет навыки звукового анализа простых слов;
- интересуется чтением, делает попытки читать;
- правильно сидит за столом, держит карандаш и ручку;
- ориентируется на странице книги, альбомы, тетради, в пределах ячейки и линий в тетрадях с линованной, печатной основой;
- координирует движения глаз и кисти руки и уверенно движется по плоскости, вдоль строки при выполнении графических заданий.

Последние события
Новости
31.10.2019
«Хэллоуин – не страшный праздник, а забавный и смешной!» 25 октября в школе устроили вечеринку в стиле Хэллоуин: наряды, тыквы и суперовое настроение было неотъемлемым атрибутом праздника!
17.10.2019
Оскару Уайльду-165 лет К 165-летию со дня рождения известного английского писателя Оскара Уайльда в школе прошел День информации
17.10.2019
«Моя будущая профессия» Специалист республиканского центра занятости провела лекцию по профориентации «Моя будущая профессия» для учащихся 9-10 классов
17.10.2019
Урок гражданственности и духовности Донбасса Учащиеся 10 класса провели урок по теме «Ремесла народа Донбасса» в парке «Кованных фигур», где познакомились со скульптурными композициями, выкованными из металла
17.10.2019
Акция «Поможем братьям нашим меньшим!» 17 октября были подведены итоги акции «Поможем братьям нашим меньшим!»
15.10.2019
Библиография как средство освоения современного информационного пространства 11 октября 2019 г. в МОУ «Специализированная школа №11 г. Донецка» состоялся семинар «Библиография как средство освоения современного информационного пространства» для библиотекарей муниципальных учебных заведений Ворошиловского района
все новости
Муниципальное общеобразовательное учереждение
«Специализированная школа №11 города Донецка»
с углубленным изучением английского языка © 2011-16
тел.: +38 (062) 334-34-60, тел.: 071-320-44-81 (Феникс)
83050, г. Донецк, ул. Шекспира, 11-а




DEBUG OUTPUT: -(EMPTY)-