Психологические особенности учащихся 11-13 летнего возраста

Психологические особенности учащихся 11-13 летнего возраста

Психологические особенности учащихся 11-13 летнего возраста

Подростковый возраст считают остро протекающим периодом перехода от детства к взрослости.



   
     Изменившиеся условия обучения детей 11-12 лет предъявляют более высокие требования и к интеллектуальному и к личностному развитию, к степени сформированности у них определенных учебных знаний, учебных действий. Это время плодотворного развития познавательных процессов. Период 11-15 лет характеризуется становлением избирательности, целенаправленности восприятия, становлением устойчивого, произвольного внимания и логической памяти, время перехода от мышления, основанного на оперировании конкретными представлениями к мышлению теоретическому.
   Благодаря развитию нового уровня мышления происходит перестройка всех остальных психических процессов, т.е. к концу младшего школьного возраста у учащихся должны быть сформированы новообразования: произвольность, способность к саморегуляции. Чаще всего учебные трудности детей в 5-ом классе  вызываются именно недостаточным уровнем их развития. Данный этап можно охарактеризовать как время овладения самостоятельными формами работы, время развития интеллектуальной, познавательной активности учащихся.
   От того, как проходит начальный этап обучения, во многом зависит и успешность перехода подростков к качественно иной учебной мотивации. Рубеж 4-5 классов характеризуется значительным снижением  интереса учащихся к учебе в школе, к самому процессу обучения (это и отрицательное отношение к школе, нежелание выполнять учебные задания на уроках, конфликты).
   Так как ведущей деятельностью учащихся 5-х классов является общение, то наибольшие изменения во внутренней позиции связаны с взаимоотношениями с другими людьми, прежде всего со сверстниками, на эмоциональное состояние ребенка начинает влиять то, как складываются его отношения с товарищами. Даже в школу, как показывают опросы, они ходят, в первую очередь, ради общения с одноклассниками. Для многих успехи в учебе имеют смысл лишь, когда они помогают поднять авторитет среди сверстников.  Таким образом, переход от детства к отрочеству характеризуется появлением своеобразного мотивационного кризиса, вызванного сменой социальной ситуации развития и изменением содержания внутренней позиции ученика.
   Путь, по которому пойдет становление личности подростка, во многом зависит от того, насколько успешно будет пройден этот этап.

01-04-2012 20:39
Последние события
Новости
18.11.2017
«Юнона и Авось» 17 ноября 2017 года учащиеся 9 -11 классов посмотрели рок - оперу «Юнона и Авось»
09.11.2017
«Мы родом из Донбасса» 09.11.2017 школьная команда приняла участие в районном этапе конкурса презентаций «Мы родом из Донбасса»
09.11.2017
Международный фестиваль театров кукол «Сказочный мир» Учащиеся 2 и 4 классов посетили Донецкий республиканский академический театр кукол в четвертый фестивальный день и увидели постановку «Али-Баба и сорок разбойников»
29.10.2017
Экскурсия в библиотеку 25 октября учащиеся 5-го и 6-го классов посетили Республиканскую детскую библиотеку им. Кирова
29.10.2017
Экскурсия на хлебокомбинат ООО «Славолия Групп» Далеко не каждый школьник представляет себе тот долгий и трудный путь, который проходят колоски зерновых культур, выращенные на плодородных полях, прежде чем стать неизменным атрибутом нашего стола в виде свежего хлеба и сладких булочек
25.10.2017
В рамках профориентации 23 октября в нашей школе состоялась встреча учащихся пятого и шестого классов со студентами 3-го курса ‘’Академии гражданской защиты’’ МЧС ДНР
25.10.2017
Посвящение в читатели 24 октября в школе состоялся праздник «Посвящение в читатели» для учащихся первого класса
12.10.2017
Экскурсия на мемориальный комплекс «Курган Саур-Могила» 12.10.2017 года учащиеся 9 класса посетили с экскурсией Мемориальный комплекс «Саур-Могила»
06.10.2017
Экскурсия в планетарий 4 октября учащиеся 1- 4 классов посетили цифровой донецкий планетарий
все новости
Муниципальное общеобразовательное учереждение
«Специализированная школа №11 города Донецка»
с углубленным изучением английского языка © 2011-16
тел.: +38 (062) 334-34-60, тел.: 071-320-44-81 (Феникс)
83050, г. Донецк, ул. Шекспира, 11-а