«КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ НАСИЛИЕ В ШКОЛЕ» (рекомендации психолога)

 «КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ НАСИЛИЕ В ШКОЛЕ» (рекомендации психолога)

«КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ НАСИЛИЕ В ШКОЛЕ» (рекомендации психолога)

Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию информацию, которая важна для здорового и безопасного развития и становления школьников. К счастью, в нашей школе, фактов насилия не выявлено и обращений обучающихся не поступало. Как говорят: «Осведомлен -значит вооружен». Отрицание наличия данных фактов поможет нам твердо быть уверенными, что мы движемся в правильном направлении!



Что такое запугивание?
 Родителям часто трудно отличить издевательства и нормальное взаимодействие между детьми. Все дети, время от времени, входят в конфликт с другими детьми. Разовые случаи конфликтов между отдельными детьми или группами, или отдельный акт злобности или злобы, или произвольных актов агрессии или запугивания, как правило, не считается издевательством. На самом деле это нормально для детей, так как они должны получить опыт такого взаимодействия время от времени. Это действительно важная часть взросления. Ребята обучаются преодолевать разногласия. Издевательство идет дальше, чем это.
Издевательство – это преднамеренные и неоднократные хулиганские действия, выражающиеся в злоупотреблении властью со стороны одного ребенка над другим.
Эти действия могут быть в различных формах, в том числе в виде:
- физического насилия (систематические избиения, удары, подножки, тычки, пощечины и т.п).
- психологического насилия (издевательства, оскорбления, уничижение в присутствии других, злые шутки, насмехательство над имеющимися либо вымышленными недостатками, принуждение выполнять унизительные команды и т.п.),
- экономического насилия (отнимание денег, личных вещей или преднамеренная порча либо уничтожение личных вещей, вымогательство денег, в том числе и косвенное: принуждение вымогать деньги у других или занимать, либо просить у других, принуждение к воровству денег, вещей),
- социального (преднамеренное распространение ложных слухов о ребенке, преднамеренное исключение из круга общения – изоляция);
- кибер-издевательства (где кто-то использует технологии, например, электронная почта, мобильный телефон, чаты или сайты социальных сетей для запугивания в устной форме, социально, или психологически),
- сексуального (принуждение оголяться в присутствии других, насильственные действия сексуального характера, в том числе фото и видеосъемка таких действий с целью дальнейшего шантажа, вымогательства и пр.)

Вот некоторые признаки того, что ребенок подвергается издевательствам:
•    необъяснимые порезы, ушибы и царапины;
•    частые повреждения одежды или загрязнение одежды;
•    расплывчатые головные боли или боли в животе;
•    ребенок отказывается ходить в школу;
•    частые «потери» вещей или денег;
•    часто просит небольшие суммы денег;
•    ссоры с ранее хорошими друзьями;
•    избегает выходить из дома;
•    часто звонит сотовый телефон, но ребенок избегает отвечать на звонки;
•    повышенная агрессивность с братьями и сестрами;
•    резкое снижение успеваемости;
•    бессонница
•    тревоги и страхи;

Как помочь ребенку?
1. Начните с разговора о том, кто издевается. Но не делайте это слишком интенсивно или возбужденно, иначе вы можете на самом деле помешать ребенку говорить с вами. Помните, что необходимо, чтобы ваш ребенок чувствовал себя комфортно и открыто с вами, чтобы говорить об этих вещах.
2. Попробуйте выяснить всю историю от ребенка, не перебивая. После спросите, что ребенок хочет, чтобы произошло, прежде, чем делать какие-либо действия. Сохраняйте спокойствие, показывайте ребенку, что вы его поддерживаете, и не реагируйте немедленно. Прислушайтесь к своему ребенку. Постарайтесь понять ситуацию с его точки зрения.
3. Объясните ребенку, что то, что с ним случилось, это не его вина.
4. Спросите, что, когда и где произошло, кто принимал участие, как часто, и кто это видел. Выясните, есть ли какой-либо учитель, который это знает, либо видел.
5. Свяжитесь со школой и поставьте в известность классного руководителя и заместителя директора по воспитательной работе. Будьте спокойны. Чрезмерная реакция и вызывающее поведение в школе не поможет никому. Поговорите с учителем ребенка и администрацией школы в спокойном и конструктивном ключе, с упором на поиск решения. Говорите о произошедшем как можно более четко, а не эмоционально. Спросите, что школа планирует делать.
6. Не позволяйте вашему ребенку держаться подальше от школы - потому что это не решит проблемы. Держите постоянную связь со школой, чтобы убедиться, что ситуация решается и постоянно отслеживайте это.
7. И, наконец, необходимо помочь ребенку выработать некоторые вещи. В этом ему поможет школьный  педагог-психолог.
8. Вы не одиноки, и запугивание может быть остановлено. Никто не любит, чтобы издевательства происходили, и, работая вместе можно найти лучший возможный результат для наших детей.
                                                                                                            Автор: Кузнецова О. П.

20-01-2018 17:09
Последние события
Новости
03.12.2018
Веселая страна Николая Носова 110 лет тому назад родился Николай Носов, известный и всеми любимый детский писатель
27.11.2018
Вечер «По страницам любимых оперетт» 23 ноября учащиеся 9-11 классов посетили театр оперы и балета
25.11.2018
«Город, который я люблю» 22 ноября 2018 года команда из 12 учеников 10-го, 9-го и 7-го классов приняли участие в районном этапе этнографического конкурса «Город, который я люблю»
25.11.2018
Дни психологии «Жизнь-это счастье, сотвори его сам» В нашей школе стало традиционным проведение Дней психологии, которые в этом году проходили 21, 22 и 23 ноября под девизом: «Жизнь-это счастье, сотвори его сам»
16.11.2018
Ваши права- права ребенка В рамках месячника правовых знаний для учащихся второго класса была проведена беседа о «Конвенции ООН о правах ребенка», об истории ее создания
04.11.2018
В рамках урока Гражданственности и духовности Донбасса Учащиеся 10 класса в очередной раз попробовали себя в роли экскурсоводов
29.10.2018
«Я выбираю ГТО» 18 октября на школьной спортплощадке состоялось спортивное легкоатлетическое мероприятие «Я выбираю ГТО»
все новости
Муниципальное общеобразовательное учереждение
«Специализированная школа №11 города Донецка»
с углубленным изучением английского языка © 2011-16
тел.: +38 (062) 334-34-60, тел.: 071-320-44-81 (Феникс)
83050, г. Донецк, ул. Шекспира, 11-а