ЗАЧЕМ ДЕТЯМ ТРУДНОСТИ

ЗАЧЕМ ДЕТЯМ ТРУДНОСТИ

ЗАЧЕМ ДЕТЯМ ТРУДНОСТИ

Многие современные родители считают, что у ребенка «должно быть безоблачное детство»



      Когда я пытаюсь прояснить, что они вкладывают в понятие «безоблачное детство» мне отвечают, что «он никогда не должен расстраиваться и тем более плакать», «у него не будет трудностей и лишений, какие были у меня в детстве», «если родители любят своего ребенка они должны оградить его от жизненных проблем, хотя бы в детстве». Получается, что трудности – это плохо для ребенка.

      А ведь из трудностей, которые возникают на пути развития ребенка, может возникнуть нечто хорошее. Преодолевая свои страхи, неуверенность ребенок может развить в себе артистический или художественный талант, особенное развитие фантазии, которое в дальнейшем вырастет в писательские способности. Какая именно способность может развиться у ребенка зависит от природных данных, от стечения обстоятельств, от вида и времени предъявления требований к ребенку.

      Требования социума, предъявляемые к ребенку, очень разнообразны и меняются в зависимости от возраста. Считается, что 4-х летний ребенок уже может подождать и выдержать неудовольствие от того, что его желания не выполняются родителями немедленно. В этой ситуации один ребенок начинает фантазировать, что он будет делать с игрушкой, когда ему ее купят, какие игры-истории он с ней осуществит, а другой начнет выстраивать причинно-следственные связи, чтобы объяснить себе отказ родителей немедленной покупке машинки (может быть он станет математиком) 
      Если подобные требования предъявляются к более младшему ребенку (например, к 2-х летнему) или устанавливается слишком большой срок ожидания и малыш не в состоянии его выдержать ему приходится добавлять дополнительные способы совладания с неприятными переживаниями. И именно они могут быть нежелательными, патогенными (сосание пальца, истерика, сильные страхи). Размер трудностей должен быть переносим ребенком. Для каждого конкретного ребенка нужно соотносить размер трудности и возможности ребенка. При нахождении баланса каждая преодоленная трудность будет ступенькой развития. Если трудность непреодолима она станет камнем-валуном на дороге развития и ребенок будет искать пути обхода, затрачивая на это дополнительное время и силы.

     Родители не всегда могут правильно с первого раза определить справится ли их ребенок с ситуацией (например, начало школьной жизни) и решают либо вообще не создавать трудностей для ребенка (вот вырастет, уж потом его жизнь заставит) или не замечают того, что ребенок подает сигналы о том, что он не справляется (начинает плохо спать, появляется энурез, конфликты со сверстниками). В результате оба этих ребенка оказываются на одном уровне – один искал пути обхода, другой топтался на месте, не имея ступеньки для следующего шага. Родитель, идя рядом, всегда может оказать поддержку, если замечает, что пока ребенок сам справиться не может, и отступает, когда он шагает сам.

Давайте верить в своих детей, что им по силам справиться, и быть рядом, чтобы помочь в трудной ситуации.
Фомина Оксана Анатольевна


21-10-2017 23:12
Последние события
Новости
19.02.2018
Неделя английского языка C 12.02.18 по 16.02.18 в школе прошла традиционная неделя английского языка
16.02.2018
«Афганистан – незаживающая рана» Вечер памяти, посвященный 29-летию вывода войск из Афганистана
10.02.2018
«Корсар»
25.01.2018
«Мы за активный образ жизни!» 25 января 2018г. в рамках проведения недели здоровья «Моё здоровье – в моих руках» в нашей школе состоялся флэш-моб учащихся 5-6 классов под девизом «Мы за активный образ жизни!».
02.01.2018
В Донецке состоялось новогоднее представление для школьников Сотни детей посетили Большую новогоднюю елку Главы ДНР в Донецке
все новости
Муниципальное общеобразовательное учереждение
«Специализированная школа №11 города Донецка»
с углубленным изучением английского языка © 2011-16
тел.: +38 (062) 334-34-60, тел.: 071-320-44-81 (Феникс)
83050, г. Донецк, ул. Шекспира, 11-а