Игровая зависимость. Особенности профилактики

Игровая зависимость. Особенности профилактики

Игровая зависимость. Особенности профилактики

Уважаемые родители! Пребывание детей, подростков у компьютера стало привычным для всех явлением. Социальные сети для ребенка это не только возможность общения, но и место досуга, хобби и др. Как же сделать так, что бы явление «ребенок у компьютера» не являлось причиной конфликтов, запретов, страхов, тревог. Однозначных ответов на этот вопрос достаточно много, но и причин подвергнуть сомнению так же не мало. Предлагаем серию статей, которые помогут разобраться и получить знания по данному вопросу.



Игровая зависимость. Особенности профилактики

   Важно понимать, что игромания – не причина, а следствие других проблем, она возникает, когда разрушены отношения с близкими, с одноклассниками, когда у ребенка снижена самооценка.
Как формируется зависимость и стадии игровой зависимости.
   Мозг каждого человека снабжен центром удовольствия. Постоянная стимуляция этого центра у лабораторных животных приводит к тому, что они забывают обо всем на свете. Отказываясь от потребления пищи в угоду удовольствиям, лабораторные животные погибают от истощения.
Компьютерная болезнь – это недуг, который формируется постепенно.
Основные типы компьютерной зависимости:
1. Зависимость от азартных компьютерных игр (ГЕМБЛИНГ)
2. Зависимость от Интернета (СЕТЕГОЛИЗМ)
3. Зависимость от компьютерных игр (КИБЕРАДДИКЦИЯ)
СЕТЕГОЛИЗМ проявляются бесконечным пребыванием человека в сети. Иногда они находятся в виртуальном мире по 12-14 часов в сутки, заводя виртуальные знакомства, скачивая музыку, общаясь в чатах. Это неряшливые, неуравновешенные люди, которые наплевательски относятся к близким.
Есть некоторые признаки сетеголика:
•    навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;
•    предвкушение следующего сеанса он-лайн;
•    увеличение времени, проводимого он-лайн;
•    увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.
КИБЕРАДИДИКЦИЯ (зависимость от компьютерных игр) подразделяется на группы в зависимости от характера той или иной игры:
а)  Ролевые компьютерные игры (максимальный уход от реальности).
б) Неролевые компьютерные игры (стремление к достижению цели – пройти игру, азарт от достижения цели, набора очков). Чаще всего такие игры закачивают в гаджеты и с помощью них убивается время.
Важно! Признаки компьютерной зависимости.
Повод для обоснованных волнений есть, когда:

•    у ребёнка значительно улучшается настроения от работы за компьютером;
•    его тяжело оторвать от работы или игры на компьютере;
•    он испытывает раздражение, даже проявляет некоторую агрессию
      по отношению к Вам, если вы отвлекаете его от компьютера;
•    он не способен спланировать окончание работы или игры на компьютере;
•    он пренебрегает домашними делами в пользу компьютера;
•    он пренебрегает личной гигиеной и сном в пользу компьютера;
•    при общении с окружающими любой разговор сводится к компьютерной
     тематике;
•    ребёнок отказывается от общения с друзьями.
Физические отклонения у больного, страдающего компьютерной зависимостью:
- нарушение зрения;
- снижение иммунитета;
- головные боли;
- повышенная утомляемость;
- бессонница;
- боли в спине;
- туннельный синдром (боли в запястье).
Как при большинстве заболеваний, именно окружающие первыми замечают изменение характера и поведения больного. Убедить же самого игромана в том, что он болен очень сложно. Основная проблема заключается в том, что игроман время из реальной жизни тратит на «виртуал». Стоит отметить, что подход к избавлению от компьютерной зависимости у взрослых и у детей абсолютно разный. Но у тех и у других первый шаг в лечении  – это осознание своей патологической зависимости от компьютера.
Как правило, компьютерной зависимости подвержены люди, которые неуверенны в себе, испытывают трудности в общении, неудовлетворенность своей жизнью, имеющие низкую самооценку и комплексы. Окончательно изменить себя и избавиться от компьютерной зависимости можно после курса психотерапии.

Советы по предотвращению развития компьютерной зависимости у детей и подростков
•    Так как первопричиной ухода ребенка из реального мира является неудовлетворенность существующей действительностью, необходимо в первую очередь выяснить, что же побудило ребенка уйти «в компьютер».
•    Стоит отказаться от критики и обвинений ребенка за то, что он много времени проводит за компьютером, это лишь увеличит между вами пропасть.
•    Можно попытаться вникнуть в суть игры, разделив интересы ребенка, это сблизит ребенка с родителями, увеличит степень доверия к ним.
•    Рекомендуется ограничивать доступ детей к играм и фильмам, основанным на насилии.
•    Если вы видите у ребенка признаки компьютерной зависимости, не обостряйте ситуацию, отведите его к психотерапевту.

29-03-2017 21:52
Последние события
Новости
14.12.2017
Межпредметные связи на уроках английского языка 7 декабря 2017г. прошел открытый урок по английскому языку в 7 классе по теме «Светлана Куралех – выдающийся писатель родного края» (учитель Смирнова Е.С.)
13.12.2017
XV Международная олимпиада по русскому языку для школьников зарубежных стран С 4 по 8 декабря 2017 года в Государственном институте русского языка им. А.С. Пушкина (г. Москва) проходил финальный этап XV Международной олимпиады по русскому языку для школьников зарубежных стран
01.12.2017
«Стоп! Наркотик!» 27 ноября в 11 классе состоялся круглый стол на тему «Стоп! Наркотик!»
01.12.2017
Месячник правового воспитания Ноябрь в нашей школе стал месячником правового воспитания
27.11.2017
«Дни психологии» C 21 по 23 ноября в образовательном учреждении проводились «Дни психологии» с целью организации совместного пространства для взаимодействия и творчества всех участников образовательного процесса
18.11.2017
«Юнона и Авось» 17 ноября 2017 года учащиеся 9 -11 классов посмотрели рок - оперу «Юнона и Авось»
09.11.2017
«Мы родом из Донбасса» 09.11.2017 школьная команда приняла участие в районном этапе конкурса презентаций «Мы родом из Донбасса»
09.11.2017
Международный фестиваль театров кукол «Сказочный мир» Учащиеся 2 и 4 классов посетили Донецкий республиканский академический театр кукол в четвертый фестивальный день и увидели постановку «Али-Баба и сорок разбойников»
все новости
Муниципальное общеобразовательное учереждение
«Специализированная школа №11 города Донецка»
с углубленным изучением английского языка © 2011-16
тел.: +38 (062) 334-34-60, тел.: 071-320-44-81 (Феникс)
83050, г. Донецк, ул. Шекспира, 11-а